Симакова Наталья
Конспект НОД по рисованию «Божьи коровки в траве» с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки;
• Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно рисовать кисточкой;
• Развивать чувство формы и цвета;
• Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.
Оборудование:
• Листы бумаги;
• Гуашь красная и черная;
• Кисточки;
• Неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Наглядный материал:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Божьи коровки в траве“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
• Игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.
Предварительная работа:
• Наблюдение за божьей коровкой.
• Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Играет мелодия песни «Божья коровка».
Воспитатель:
Ой, смотрите, на лужок
Летит маленький жучок.
(Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка)
Прямо на ладошку
Села эта крошка.
(Воспитатель показывает руку, на которой сидит игрушка – Божья коровка).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетело это насекомое. Скажите, пожалуйста, как оно называется?
Дети: «Божья коровка»
Воспитатель: Молодцы ребята! Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с ними во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (Ответы детей.)
Воспитатель: А, давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».
Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!
Воспитатель: А, теперь станцуем танец «Божьих коровок»
• Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).
• Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
• А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).
• Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!
• Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).
• На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, очень старались. Давайте нарисуем божьей коровке друзей!
Продуктивная деятельность – рисование.
Спинка у Божьей коровки - какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Точки будем рисовать кончиком кисти.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. (Воспитатель помогает детям в ходе работы).
Рефлексия.
- Ребята, кто к нам в гости прилетал? (Жук – божья коровка).
- Какая она цветом? (Красная с чёрными точками).
- Какой рисунок вам больше понравился и почему?
- Можно обижать насекомых, давить их, ловить? (Нет, нельзя)
- Интересно вам было играть с божьей коровкой? (Да)
- Кого мы рисовали? (Друзей божьей коровки)
Наша выставка:
Воспитатель: Молодцы ребята! Берегите их, не обижайте.