Нина Александровна Волкова
Конспект НОД по рисованию с детьми 6–7 лет «Городецкий сказочный сад»
▼ Скачать
«Знакомство детей 6 – 7 лет с городецкой росписью».
Диагностическое задание.
Задачи. Выявить умение детей самостоятельно составлять разные композиции из элементов городецкой росписи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Развивать художественно-творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми 6–7 лет „Городецкий сказочный сад“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы к деятельности. На каждого ребёнка. Разделочные доски, блюда, вырезанные из плотной бумаги светло-коричневого цвета (украшенные детьми городецкой птицей). Гуашь красная, синяя, оранжевая, зелёная, чёрная и белая. Кисти: плоская кисть № 6, круглые кисти № 4, № 2. Палитра, банка с водой, салфетки. Картины из альбома «Городецкая роспись». Изделия с городецкой росписью.
Ход деятельности.
1. Беседа.
В Художественном центре группы выставка картин из альбома «Городецкая роспись», изделия с городецкой росписью. Дети с педагогом свободно перемещаются по выставке, рассматривают картины и изделия. Педагог привлекает внимание тех детей, которые отвлекаются, к той или иной картине или изделию, делится с ними своими впечатлениями о городецкой росписи.
— Дети, что вы можете рассказать о городецкой росписи? (рассказы детей).
— Городецкая роспись — роспись русская, народная, деревянные изделия украшает, в волшебную сказку приглашает.
2. Рисование.
— Дети, в студию вас приглашаю, чудо создать предлагаю.
Дети садятся за столы, где размещены материалы для рисования.
Педагог раздаёт детям рисунки, выполненные на предыдущем занятие.
— Дети, продолжаем выполнять заказ, поступивший в нашу художественную студию на украшение изделий городецкой росписью. Вам нужно выбрать композицию, которая украсит ваше изделие. Дети, волшебство начинаем, городецкой росписью изделия украшаем.
Дети самостоятельно рисуют.
3. Заключительная часть.
Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске)
— Восхитительно! Дети, посмотрите, какой удивительный волшебный, сказочный сад у нас получился благодаря городецкой росписи. Дети, вы молодцы! Вы овладели тайнами городецкой росписи.
Оценка знаний детей 6 – 7 лет о городецкой росписи.
3 балла (Высокий уровень) —– ребёнок знает историю городецкой росписи, какие изделия украшают городецкой росписью; особенности городецкой росписи: называет её элементы, этапы городецкой росписи, отмечает ритмичность узора.
2 балла (Средний уровень) —– ребёнок знает о городецкой росписи, но перечисляет не все её особенности.
1 балл (Низкий уровень) —– знания ребёнка о городецкой росписи минимальны.
Оценка технически навыков детей 6 – 7 лет.
3 балла (Высокий уровень) —– ребёнок владеет техническими приёмами рисования гуашью, смешения красок на палитре; работу выполняет аккуратно.
2 балла (Средний уровень) —– ребёнок владеет техническими приёмами рисования гуашью, смешения красок на палитре; работу выполняет не аккуратно.
1 балл (Низкий уровень) —– ребёнок не владеет техническими приёмами рисования гуашью или смешения красок на палитре.
Оценка художественно-творческих способностей детей 6 – 7 лет.
3 балла (Высокий уровень) —– ребёнок использует элементы городецкой росписи; рисует элементы росписи в правильной последовательности; соблюдает этапы городецкой росписи; самостоятельно составлять разные композиции из элементов городецкой росписи; у ребёнка развито чувство цвета, ритма; работа завершена.
2 балла (Средний уровень) —– ребёнок не всегда использует элементы городецкой росписи; или рисует элементы росписи не всегда в правильной последовательности; или не всегда соблюдает этапы городецкой росписи; не умеет составлять композиции из элементов городецкой росписи; рисует самостоятельно; работа завершена.
1 балл (Низкий уровень) —– ребёнок не соблюдает при украшении изделий особенности городецкой росписи, работает не самостоятельно.