Вера Дедюра
Конспект НОД по рисованию с детьми 5–6 лет «Городецкая роспись»
▼ Скачать
Конспект НОД по рисованию с детьми 5–6 лет «Городецкая роспись»
Задачи:
1. Развивать у детей восприятие прекрасного, чувство цвета.
2. Продолжать знакомить с городецкой росписью, приемами рисования.
3. Учить рисовать разные элементы росписи.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми 5–6 лет „Городецкая роспись“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Учить составлять оттенки цвета.
5. Приобщать к истории России.
Материалы: изделия городецких мастеров (иллюстрации, образцы городецких узоров. Для каждого ребенка – альбомный лист с изображением доски, краски гуашь, кисточки, стакан с водой, салфетка, палитра.
1. БЕСЕДА.
В старину городецкой росписью украшали дома и предметы быта. Особой популярностью пользовались прялки и кухонная утварь, которые продавались по всей территории не только России. Городецкая роспись – это особенный стиль, который трудно перепутать с другими. Все изделия отличаются забавными расписными картинками. Стиль выделяется интересными яркими картинками и красками. Используют разные приемы нанесения узоров – широкие мазки или тонкие линии и штрихи, яркие цветы.
2. Демонстрация иллюстраций городецкой росписи с пояснением приемов и стилей рисования.
3. Пальчиковая гимнастика.
Город чудный, очень древний,
Ты вместил в свои края (хлопок, кулачок)
И сады, и деревни,
И палаты, и поля…
И в твоих церквах старинных
Вырастали деревья. (поочерёдно загибать пальчики)
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка – Москва.
(сгибать, разгибать пальчики)
4. Рисование.
Дети садятся за столы. Воспитатель еще раз напоминает как правильно и аккуратно нужно пользоваться красками. Рассказывает о приёмах рисования. Дети самостоятельно рисуют, выбирают цвета. Воспитатель индивидуально помогает детям.
5. Заключительная часть.
Выставка детских работ. Воспитатель хвалит ребят, выделяет самые яркие работы. Педагог спрашивает ребят какие работы им понравились больше и почему.