Хачинян Нарине Самвеловна
Конспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Городецкая роспись разделочной доски»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Познакомить детей с особенностями росписи деревянной
разделочной доски.
Задачи:
1. Учить выполнять отдельные элементы росписи
(цветы, купавки, листья, использовать для украшения оживки; развивать
умение рисовать кистью, а также нетрадиционными средствами-трафареты,
Публикация «Конспект занятия „Городецкая роспись“ в подготовительной группе» размещена в разделах
ватные палочки.
2. Формировать такие качества как усидчивость, внимание,
аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать
себя народными мастерами.
3. Воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному
искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию
восприятия прекрасного. Развивать творческие способности.
Материалы:
- эскиз работы;
- инструменты и материалы для росписи изделия (кисти беличьи
круглые No1,2,3 тычковая кисть, деревянные доски, гуашевые краски,
баночка для воды, клей ПВА
тряпочка х/б, бумажная палитра, простой каран);
- наглядное пособие - расписная разделочная.
- Развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать умения детей в смешивании цвета.
- Воспитывать интерес к изделиям городецких мастеров, желание создавать красивый узор.
Материалы:
Для детей – бумажные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
-Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья)
Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).
– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.
Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.
кисти.
Физкультурная минутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.
– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.