Елена Иванькина
Мастер-класс по рисованию «Городецкая роспись» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить Вашему вниманию последовательность работы по росписи разделочной дощечки элементами узоров Городецких мастеров.
1. Для начала я показала детям образцы работ, расписанных узорами и рассказала немного об истории возникновения промысла. Дети узнали роспись и рассказали о предметах, которые есть у их мам или бабушек на кухне или в интерьере для украшения.
Публикация «Мастер-класс по рисованию „Городецкая роспись“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2019
2. Рассмотрели материалы для работы: вырезанная из желтой бумаги доска, гуашь, баночка с водой, две кисти (толстая и тонкая, простой карандаш, подкладная клеенка, тряпочка
3. Рассмотрели образец рисунка, назвали элементы, которые будем рисовать : розан, купавка, ромашка. Отметили, что все эти элементы рисуются на основе круга. Нарисовали на своей заготовке 5 кругов в цепочке самостоятельно и листочки (по моему образцу).
И еще один большой круг вверху листа, по центру. На этом подготовительный этап закончен.
4. Выбираем краску, которой будем закрашивать круги: красную или синюю. Конечно лучше использовать голубую и розовую для основы, но это оставим для подготовительной группы. Наша задача на сегодня - это вспомнить элементы и выполнить их на основе образца. Закрашиваем круги толстой кистью.
При закрашивании цвета чередуем.
Раскрашиваем листочки зеленой краской,а пока наши круги подсохнут.
5. Далее круги превращаем в розан, купавку или ромашку - дети выбирают сами. Для этого наносим белой краской серединку у ромашки или розана, или смещаем центр вверх или вбок у купавки. Работаем тонкой кистью.
6. Завершаем наши работы прорисовкой мелких деталей тонкой кисточкой.
7. Наши работы готовы!
8. Обязательно рассмотреть все рисунки детей, обратить внимание на детали, элементы росписи, повторить названия элементов.
Надеюсь, кому-то из Вас мой материал поможет в работе. Спасибо за внимание!