Марина Скоробогатова
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Чудо-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Активизация словарного запаса детей по теме “Перелетные птицы”; развитие речи детей при описании птиц.
2. Закрепление знаний детей о получении нежных оттенков красок;
3. Развитие зрительного и слухового внимания, фантазии;
4. Развитие мелкой и общей моторики;
5. Развитие умения передавать свое впечатление от услышанного в рисунке.
Материал у воспитателя:
1. Картинки с изображением перелетных птиц: ласточка, скворец, журавль, грач, цапля, соловей.
2. Цветок-яйцо.
Материал у детей на столах: гуашь, тонированные альбомные листы, тонкие кисти, палитры, салфетки.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе „Чудо-птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Музыкальное оформление: пение соловья
Ход занятия
1. Организационный момент. Вспоминаем, как при помощи белой гуаши получить светлые оттенки красок. 2-3 ребенка демонстрируют получение серого, голубого, розового оттенков с объяснением своих действий.
2. – А теперь послушайте одну историю, которая могла произойти на самом деле.
Пришла весна. Потеплело кругом, солнышко пригревало все сильнее. И вот уже начал таять снег, побежали ручьи, потянулись с юга в родные края птицы.
- Каких перелетных птиц вы знаете? Назовите их. (Дети называют птиц, педагог выставляет картинки на стенд).
- Долго летели стаи птиц. А вот и родные места показались. Можно передохнуть. Расселись, кому где привычней.
- Как вы думаете, где сели отдыхать эти птицы? (грачи – на ветках, журавли, цапли – поближе к болотам, ласточки – на проводах и т. д.)
- Сидят, переговариваются между собой, знакомым местам радуются… Только вдруг услышали они звук какой-то странный, будто мышь где-то скребется. Прислушались птицы, заоглядывались… Смотрят, из-под снега цветок выбирается. Слетелись к нему, удивляются – цветок-то непростой, на тонком стебельке птичье яйцо раскачивается! Стали думать да гадать, что же это за чудо? Интересно посмотреть, кто вылупится из этого яйца, да ждать некогда, пора лететь гнезда строить.
И стали они тогда будущему птенцу свои пожелания высказывать
Грач сказал:
- Пусть клюв у него будет такой же большой и сильный, как у меня! Чтобы мог он землю разрывать да червяков доставать! (Дети показывают, какой большой клюв у грача.
Следующей подлетела ласточка. Как вы думаете, что она пожелала птенцу? Покажите. (Хвост вилочкой).
Дальше была цапля. Да, она пожелала для птенца такую же шею длинную, чтобы врагов видеть да улетать вовремя, и ноги длинные, чтобы по болотам ходить, рыбу с глубины ловить. Покажите, как ходит цапля на длинных ногах, как она вытягивает свою шею.
Журавль пожелал птенцу сильные крылья, чтобы летать высоко в небесах, покажите, как.
А как вы думаете, что мог подарить птенцу соловей? Конечно, свой чистый звонкий голос (включить запись голоса соловья).
3. Работа детей. Нарисуйте птицу, которая получилась бы благодаря пожеланиям и подаркам птиц.
Дети рисуют чудо-птицу, используя белую гуашь для получения нежных оттенков.
4. Теперь я скажу вам, какое название я придумала для этой птицы: ГраЦапВей. А вы ответьте, названия каких птиц я спрятала в этом имени (грач, цапля, соловей). Придумайте другие названия для ваших птиц.
5. Теперь послушайте еще раз голос соловья и скажите, сможет ли наша чудо-птица петь такие песни? Почему?