Екатерина Фролова
Конспект занятия по рисованию ладошками в подготовительной группе «Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
«Жар птица»
(нетрадиционная техника рисования)
Воспитатель: Фролова Е. А.
МДОАУ № 103, 2017 г.
Цель: Учить детей рисовать птицу с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками в подготовительной группе „Жар-птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.
• Развивать художественно-творческие способности, эмоциональное восприятие, образное мышление детей. Умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.
• Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью кисти руки. Упражнять в подборе цвета для создания необходимого эффекта;
• Закрепить умение рисовать контур головы и туловища птицы графитным карандашом.
Работа со словарем: жар-птица, туловище, крылья, клюв, яркий, пёстрый, узор, графитный карандаш.
Методы и приемы:
• Наглядные (показ картинок);
• Словесные (рассказ, беседа, вопросы к детям);
• Игровые (физминутка, сюрпризный момент).
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, смена вида деятельности, правильное расположение за столами.
Средства обучения:
• необходимые художественные материалы для детского творчества (гуашь, кисти, бумага, карандаш, ластик);
• иллюстрации с изображением жар-птицы;
• образец готового рисунка для объяснения цели работы;
• бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы.
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами на участке.
• Чтение сказки Ершова «Конек-Горбунок».
• Рассматривание иллюстрации к сказкам о волшебных птицах.
Ход занятия
(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)
Воспитатель: За руки возьмемся,
Друг друга улыбнемся
Здравствуй, Саша…
Рада Вас видеть друзья!
Здоровья всем Вам,
Желаю я!
Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет. На сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.
Какого цвета ты выбрал, Артем? А какое у тебя, Даша, настроение? А у тебя, Ева?
Ответы детей
Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а значит, мрачные снежинки остались на нашей поляне. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свое настроение, разноцветные снежинки гостям.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо из страны красок. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: Да!
Воспитатель: (читает) Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны красок. Помогите нам, пожалуйста. Сначала мы поспорили, кто из нас главная краска, но царевна кисточка нас помирила. Она сказала: «Зачем вы ссоритесь? Вы все главные: красная краска нужна, чтобы нарисовать землянику, оранжевая - морковку, желтая - солнышко, голубая - тучку, зеленая - траву, синяя – шарик, а фиолетовая – баклажан… А еще все эти цвета нужны для радуги. Чтобы получилась радуга, краскам нужно объединиться вместе. Поэтому вы все важны» Мы помирились. Но потом в нашей стране случилась беда. Злой дракон превратил всех ярких Жар-птиц в белые листы бумаги. Помогите нам! Расколдуйте наших чудесных птиц. Нарисуйте и раскрасьте, пожалуйста, жар - птиц».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем краскам, ведь им нужна наша помощь.
Но для начала давайте рассмотрим, как рисовали художники жар- птицу? Из каких частей состоит жар – птица?
Дети: (перечисляют части тела птиц)
Воспитатель: В какие цвета художники раскрашивали жар- птиц?
Дети: Художники раскрашивали птиц красными, желтыми, оранжевыми красками.
Воспитатель: Почему именно эти цвета выбирали художники?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите сказку, где главной героиней является жар-птица?
Дети: Сказка Ершова «Конек-Горбунок».
Воспитатель: Как вы думаете, с помощью чего и чем можно нарисовать жар – птиц?
Дети: Кисточек, красок, карандашей, фломастеров.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, с помощью чего мы нарисуем жар-птиц. С помощью наших ладошек, ведь они похожи на крылья и хвост жар-птицы.
(Воспитатель показывает приемы рисования)
В центре листа в верхней части я графитным карандашом рисую круг – это голова, на ней я рисую глаз и клюв, на голове рисую хохолок в виде капли, к голове пририсовываю овал – это туловище. Внизу овала рисую треугольник, одну сторону которого прорисовываю зубчиками – это хвост.
Прикладываю правую кисть руки к правой стороне туловища птицы и обвожу свою ладонь карандашом. Прикладываю левую кисть руки к левой стороне туловища и обвожу ладонь карандашом. У меня получились крылья.
Теперь раскрасим жар- птицу в желтый, оранжевый, красный цвет. Обмакиваем кисточку в воду, отжимаем ее о край стакана, затем в краску и аккуратно наносим краску на тело птицы. Хохолок рисуем способом примакивания. Подрисовываем клюв и глаз, затем раскрасим туловище птицы. Жар –птица готова!
Когда наши рисунки высохнут, мы украсим жар- птиц узором. Какие элементы характерны для русских узоров?
Дети: Русские узоры включают завитки, круги, точки.
Воспитатель: Посмотрите на мой готовый образец.
Давайте вспомним последовательность рисования жар-птицы.
Дети: Сначала рисуем голову, на ней рисуем глаз и клюв, сверху на голове хохолок, рисуем, затем туловище – овал и хвост.
Воспитатель: Как мы рисуем хвост?
Дети: Хвост рисуем в виде треугольника с зубчиками.
Воспитатель: Что рисуем дальше?
Дети: Рисуем крылья, для чего обводим ладошки графитным карандашом.
Воспитатель: Что делаем, когда набросок готов?
Дети: Аккуратно раскрашиваем птицу красками и наносим узоры.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, давайте немного поиграем и отдохнем.
Физминутка: «Жар-птицы»
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кистями
Встряхнули -
Это ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем -
Это жар- птицы летят.
Как они сядут, мы тоже
Покажем, кисти в «замок»,
Крылышки сложим назад.
Воспитатель: Подумайте, какую сказочную птицу вы будете рисовать? Какими декоративными узорами вы будете наряжать свою сказочную птицу?
Каждый выберет себе ту краску, которой будет рисовать свою жар-птицу. Но кто захочет, может нарисовать птицу одним-двумя цветами красок или использовать разные тона.
В процессе работы детей, даю необходимые указания, уточняю, помогаю и т. д.
РЕФЛЕКСИЯ
Что мы сегодня рисовали? Какой прием использовали в работе?
Чья работа вам понравилась и почему?
Ребята, мне тоже очень понравилось с вами сегодня заниматься, у нас получились очень красивые работы, мы помогли краскам расколдовать сказочных птиц. Мы сегодня покажем жар – птиц родителям и потом отправим письмо с вашими птицами в сказочную страну красок.