Елена Жулябина
Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике ниткографии в старшей группе «Сказочная птица счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочная птица счастья»
Открытое занятие для воспитателей детских садов
Дети входят в зал. Звучат голоса птиц.
-Ребята, наша Родина Россия!
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей, и рек….
И повсюду нас окружает такая красивая природа.
Слышите? (звучат голоса птиц)
Давайте вспомним, каких вы знаете птиц. Я загадаю загадки, а вы их отгадывайте.
«По ночам летает на охоту,
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике ниткографии в старшей группе „Сказочная птица счастья“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Птицы из пряжи и ниток
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Днем не видит да и спать охота» (сова)
«Не сидит она на месте,
На хвосте приносит вести» (сорока)
«Друг синиц и голубей,
Серый шустрый…» (воробей)
«Кто на ёлке, на суку
Счет ведет ку-ку, ку-ку» (кукушка)
Молодцы! Все эти птицы и многие другие обитают в наших лесах.
(Начинается видео «Жар птица»)
Но! Есть сказочная страна, где живет Сказочная Птица Счастья!
Эта птица необычайной красоты! Когда поет из клюва скатный жемчуг сыплется. Ее перья блистают золотом и серебром. Крылья как языки пламени. Хвост переливается всеми цветами радуги (желтый, красный, синий, фиолетовый)
Люди верят, что эта птица приносит счастье, тот, кто найдет ее перо, у того исполниться самое заветное желание. За перьями Птицы Счастья отправляются один за другим в неизведанный путь добрые молодцы.
Ребята, а что если и нам отправиться в эту сказочную страну. Хотите? Раз мы отправляемся в сказочную страну, то я предлагаю лететь не просто на самолете, а на ковре- самолете. Закрывайте глазки.
«Руки в стороны - в полет,
Отправляем самолет,
В волшебный сад мы летим,
На птицу счастья поглядим.
Тот, кто птицу найдет,
Будет счастлив целый год»
(В это время открывается занавес, стоит дуб, на нем Птица Счастья без хвоста)
Вот мы с вами и приземлились в сказочной стране. Давайте подойдем поближе. Посмотрите какое дерево, какие красивые цветы. Как здесь красиво!
А вот «Птица Счастья». Но что-то с ней случилось?
Что с тобой случилось птица?
«Не могу я к вам спуститься,
Злая ведьма унесла краски с моего хвоста,
А без красок нету счастья,
Нету мира и добра
Волшебство мое исчезло,
Помогите мне друзья!»
Ребята, а можно ли остаться в стороне, когда к кому - то приходит беда?
Если пришла беда, то нужно помочь!
Как же мы поможем птице?
Птице нужно вернуть хвост.
Правильно! Посмотрите ребята, вот же они перья (лежат под дубом). Значит злая колдунья унесла только краски. Мы тебе поможем Птица Счастья, сделаем перья еще красивее и лучше. Ребята раскрасят твои перья не красками, а разноцветными ниточками. Ребята, только где нам ниточки найти?
«Идите по лесной дорожке,
Она вас приведет к сторожке,
А по пути вы встретите волшебные цветы, которые подарят вам разноцветные ниточки.
(Физкультминутка)
Вместе по лесу идем,
Не спешим не отстаем,
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг.
Вот гвоздика – красный цвет,
Синий – василек,
Маргаритка- яркая, желтенький цветок,
Белая ромашка – в травке расцвела,
Клевер- фиолетовый,
Какая красота!
Ребята, а цветы не простые! В серединке спрятались цветные ниточки, которыми вы разукрасите перья Птице счастья.
Вот и дошли мы до лесной сторожки.
Проходите ребята, садитесь.
Красота Птицы Счастья зависит от каждого выполненного вами перышка, поэтому работать нужно аккуратно и старательно. Помните, как мы держим кисточки – «за юбочку». Сначала мы кисточкой набираем клей. Намазываем перо, но не все, чтобы клей не высох. Затем берем наши волшебные разноцветные ниточки, и накладываем их на перо, аккуратно прижимаем салфеткой. И так далее. Цвета можно брать разные, чтобы хвост у птицы получился сказочно красивым. Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.
(Пальчиковая гимнастика)
«И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все дети любят рисовать,
И каждый сразу нарисует,
Перо что нас интересует»
Молодцы! А теперь приступаем к работе.
(Во время самостоятельной работы детей, педагог проводит индивидуальную работу, оказывает помощь затрудняющимся, следит за техническими навыками)
Ребята, какие красивые, яркие, волшебные перья у вас получились. А пока перья будут сохнуть, мы потанцуем. Ребята, перышки подсохли, давайте их вернем Птице Счастья. По очереди приносите каждый свое перышко. (Под музыку украшаем хвост).
Мы не волшебники, но очень старались. И поэтому получилось все красиво!
«Что за чудо красота!
Птица прямо чудеса!
Ярко – желтая сама,
Расписная, как живая,
Птица счастья и добра!»
«За руки умелые ваши,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался,
Подарок я вам подарю!»
(Под дубом стоит корзина с подарками)
Ребята, а гостинцы будут вас ждать в группе.
Ну, вот какие вы молодцы! Мы помогли Птице Счастья. Я уверена, что вы всегда придете на помощь к тем, кому она понадобиться.
А теперь нам пора возвращаться.
«Я помогу вам вернуться в детский сад. Слушайте мое заклинание:
Глазки закрывайте,
Ручки опускайте,
Вправо, влево вы качнитесь,
В детском саде очутитесь.»
Ребятки, открывайте глазки, и правда мы вернулись в детский сад. Мы желаем всем счастья, здоровья, любви. И чтобы в каждый дом прилетала Птица Счастья!
(Под песню «Птица счастья» уходим из зала).