елена прокопова
«Птица счастья» НОД организация коллективной работы в старших группах
▼ Скачать + Заказать документы
«Птица счастья»
Программное содержание.
• Побуждать детей к прослушиванию музыкальных произведений для выразительной передачи образа сказочной птицы.
• Показать детям преимущество коллективной работы.
• Познакомить с новым способом украшения «гребешком».
• Развивать эстетический вкус, воображение.
• Закреплять умения пользоваться палитрой при смешивании красок.
• Упражнять в умении вырезать ножницами, работать с клеем.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Публикация «„Птица счастья“ НОД организация коллективной работы в старших группах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Стенгазеты, коллективные работы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• Музыкальное произведение К. Сен-Санса «Лебедь» (фонограмма, фонограмма – «Голоса птиц».
• Скульптуры птиц : дымковские, лебеди.
• Репродукция «Царевна Лебедь» Врубеля, иллюстрации с изображением Городецких, Гжельских, Хохломских птиц.
• Бумага для рисования разных размеров, ватман.
• Кисти, ножницы, краски, палитры.
• Части птицы для выкладывания на фланелеграфе.
• Кап и Капелька – «герои» для фланелнграфа.
• Шкатулка с капельками – сюрпризами.
Ход занятия.
- Доброе утро людям и птицам! Доброе утро всем добрым лицам!
Чтобы день стал добрее, улыбнитесь друг другу скорее!
Вы отбросили дела – за работу нам пора. Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.
- Сегодня к нам с утра пожаловали гости. В гости приходят с подарками.
А вот и наш подарок – это приглашение на выставку «Птица счастья».
Вот еще подарок – послушайте (включение аудиозаписи – голоса птиц).
Утром «Кап» и «Капелька» поднимались в небо с чудесного бутона розы, где были капельками росы. Им бабушка поведала такую историю:
- Слушайте, дети, как поют чудесные птицы, а этим ранним утром была слышна соловьиная трель.
Поднимаясь над фасадом одного из зданий, друзья увидели афишу «Птица счастья». И бабушка «Капа» и «Капельки», рассказала о том, что в мире существует прекрасных, сказочных птиц, так же как и прекрасных капелек.
- Ребята, а какие, вы, знаете сказки о чудесных птицах?
Ответы детей: («Царевна Лебедь»из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Жар птица» в сказке «Конек - Горбунок» Е. Ершова.)
- Молодцы! знаете сказки о чудесных волшебных птицах. Наши гости – ленивый Кап и смелая Капелька пришли к нам ещё с одним сюрпризом – это аудиокассета. Давайте послушаем.
Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.
(Звучит фонограмма произведения К. Сен-Санса «Лебедь»).
- Ребята, о чем нам рассказала музыка? (Ответы детей).
- Правильно, это произведение о птице. А о какой птице, вы, узнаете, отгадав загадку: Бел как снег
Надут как мех
По воде плывет
Тонкую шею несет (Лебедь)
Правильно, это лебедь – красивая, гордая, величественная птица.
(рассматривание скульптур птиц).
Этой птице посвящали свои произведении поэты, писатели, композиторы и даже художники очень любили изображать эту красивую, гордую птицу.
Давайте рассмотрим репродукцию художника А. Врубеля к сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Называется она «Царевна - Лебедь».
Да, ребята, птица одна из любимейших образов русского народа. С давних времен самые интересные моменты в жизни часто передавали в изображении птиц. Считалось, что птица – это символ счастья и любви. Она могла означать добро, любовь, солнце, душу человека.
Ребята, давайте и мы с вами нарисуем свою сказочную птицу, но рисовать будем все вместе одно изображение вот на этом большом листе бумаги – ватмане.
Для этого надо вспомнить, из каких же частей состоит тело любой птицы.
( выкладывание на фланелеграфе: туловище, голова, крылья, клюв, лапки).
А сейчас давайте поиграем с перышками: рассматривание перышек: перышко – веер, перышко – пушинка и т. д.
Наши гости – капельки очень хотят, чтобы мы с вами нарисовали сказочную птицу из друзей – капелек. Покажем, как это делается?
А сейчас я вам покажу новый способ рисования капелек – перышек – бумажным гребешком.
- Вот бумага разной формы, на каждой из них можно нарисовать каплю.
Если лист бумаги большой, то какую часть тела птицы он может изображать?
Правильно туловище. А вот хвост может состоять из отдельных перышек? Да может.
Посмотрите, внимательно, как я буду украшать гребешком свое перышко:
Рисую во весь лист простым карандашом капельку, беру гуашь и большой кистью закрашиваю все изображение, затем пока не высохла краска, беру волшебный гребешок и провожу им вдоль изображения быстро и аккуратно. Но можно ещё и кистью подрисовать отдельные перышки белого или черного цвета. Для этого используем маленькую кисть.
Вспоминаем правило, о том, что на белом или светлом фоне рисуем черные перышки, а на темном наоборот.
Помните краски набирать надо столько, чтобы не текла и быстро сохла, иначе при работе с ножницами и клеем большая вероятность испачкаться самим и измазать работу.
Ребята, достаточно ли нарядной будет наша сказочная птица, если мы будем использовать только главные цвета? (Ответы детей).
«Три цвета, три цвета!» Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? - (надо на палитре смешать).
По парам смешать. Красная краска и синяя дают нам (фиолетовый цвет, синий мы с желтым смешаем. Какой мы цвет получаем? (зеленый).
Красный плюс желтый для всех не секрет дадут нам оранжевый цвет. Белая краска поможет нам сделать все краски светлее, нежнее.
Вот я закончила рисовать свое перышко, теперь вырезаю его по контуру.
Пальчиковая гимнастика: Ну-ка, птички, полетели.
Сложим пальцы мы большие
Это клюв, а это крылья,
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
К столам улетели,
Тихонько сели.
Самостоятельная работа детей : (рисуют, вырезают, за отдельным столом выкладывают изображение и приклеивают каждый свои перышки, закончив свои работы, дети помогают товарищам).
Что же нужно для того, чтобы работа художника считалась законченной?
- Рамка.
Можно ли нашу работу назвать птицей счастья?
Ну, вот и готова наша работа для участия в вернисаже «Птица счастья».
- Во многих сказках, пословицах, загадках часто рассказывается о загадочных птицах, люди дарили друг другу птиц счастья, вешали их дома чтобы они были оберегами: приносили здоровье, счастье, удачу, улыбки.
- Нашим гостям понравилась сказочная птица, на память они решили нам подарить капельки: счастья, добра, радости, творчества.
- Ребята, я думаю, что эти капельки в ваших умелых руках превратятся в океан счастья, добра, радости, творчества.
- А вы хотите, чтобы КАП и КАПЕЛЬКА остались жить у нас?
Они обещают нам помогать, не только рисовать красками, промывать кисти, но и рассказывать нам новые истории, наблюдать за нашим творчеством.
И в десять лет и в семь и в пять
Все дети любят рисовать,
И каждый сразу нарисует,
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Все вызывает интерес.
Были б краски на столе,
Да мир в семье и на Земле… (Берестов)