Валентина Курс -Романовская
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: - Учить детей образно отражать в рисунке впечатления об окружающей жизни. Передавать признаки осени.
Развивающие: - Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
- Развивать творчество, фантазию.
Воспитательные: - Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мелкая моторика
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Чтение стихов А. Плещеева "Осень, А. В. Кольцов " Дуют ветры". Рассматривание репродукций И. Левитана "Золотая осень", И. Бродской " Опавшие листья", слушание музыки П. И. Чайковского "Времена года", прогулка в парк, сбор осенних листьев, рисование листьев, деревьев разными способами.
Оборудование и материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки, зайчик игрушка,волк игрушка.
Ход занятия:
Дети заходят садятся на места, здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое у нас время года? (осень)
- А давайте посмотрим в окошко, какая за ним погода, какие цветом листья лежат и каким красивым ковром они застелили землю.
Читаю стихотворение А. Плещеева "Осень" И вот на окне дети видят маленького зайчика, которому холодно (зайка игрушка).
- Скажите ребята, а почему зайке холодно и по какому времени года он скучает?
Зайка рассказывает детям про свою несчастную жизнь в это время года. Зачитать стихотворение А. А. Блок "Маленькому зайчику". После пожалеть зайку, который подходит к детям, а они его гладят и жалеют.
Физкультминутка: "Осень".
Берёзы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И топали затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Всё присмерело, съёжилось.
Льшь ёлочка пригожая
К зиме похорошела.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами превратимся в маленьких художников и попробуем с вами нарисовать осенний лес. А рисовать мы будем пальчиками.
Объяснить как надо рисовать.
Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой.
Во время рисования, пока сохнут работы, предложить детям отдохнуть и поиграть.
" Зайка серенький сидит"
Дети становятся в круг, взрослый в центре. Воспитатель говорит и показывает движения.
Зайка серенький сидит - вос-ль садится.
И ушами шевелит - взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит - дети подражают движениям и повторяют.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть - вос-ль и дети хлопают в ладоши.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, - Все прыгают на одном месте, повторяя: " Надо зайке поскакать"
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал - вос-ль рычит, в руках игрушка волк.
Зайка тут же убежал - Дети разбегаются и садятся на места.
Воспитатель подводит итоги занятия. Организовать выставку работ детей.
- Какие вы молодцы! Похвалить каждого и поблагодарить за внимание и работу.