Ирина Шестина
Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-учить воспринимать поэтические произведения о природе;
-знакомить с нетрадиционной техникой "прижми и отпечатай"(рисование скомканной бумагой, полотном);
-упражнять в умении передавать пространственные и цветовые отношения;
-развивать фантазию,творческий подход к изображению.
Предварительная работа:
-наблюдение на прогулке за природой,ознакомление со свойствами,структурой деревьев;
Публикация «Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-разучивание стихотворений и песен об осени,чтение рассказов;
-ознакомление с нетрадиционными способами рисования.
Материал:
Кисти,краски,бумага,поролон,бумага для печатания,простой карандаш,иллюстрации.
Словарная работа:
золотой,бронзовый,медный,тонировать.
Ход занятия:
Группа украшена осенними иллюстрациями,звучит музыка П. И. Чайковского"Времена года".Воспитатель читает стихотворение С. Богдан"Осень золотая"
Лето кончилось, и вот
Осень золотая
Нас встречает у ворот
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты
Расписала кистью,
В бронзу,золото и медь
Превратила листья,
Дождь холодный моросит,
Листья опадают.
Осень золотым ковром
Землю укрывает!
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации,описать их. Дети вспоминают ранее изученные стихотворения об осени.
-Сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес.
1. Намечаем линию горизонта.
2. Тонируем фон до линии горизонта белым и синим цветом,от тёмного к светлому,и ниже линии зелёным и коричневым цветом при помощи поролона.
Пока краска подсыхает проводим физминутку:
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу,к солнцу тянется.
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
Наклонились до земли.
Вправо-влево,взад-вперёд,
Так деревья ветер гнёт.
Он их вертит,он их крутит.
Да когда же отдых будет?
3. Продолжаем создавать композицию рисунка. (Фоном звучит вальс Е. доги из к/ф"Мой ласковый и нежный зверь"
4. Рисуем стволы деревьев.
5. На скомканную бумагу кисточкой наносим краску и рисуем листву жёлтого,оранжевого,красного,бордового и зеленого цвета.
6. Приёмом примакивания кисти рисуем опавшую листву.
Воспитатель оценивает работу детей,предлагает дополнить рисунки используя фантазию и воображение.
Выставка работ.