Лучший педагог года

«Цветы для мамы». Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Комнатные растения» в старшей группе (20 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Цветы для мамы». Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Комнатные растения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Цветы для мамы». Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе.

«Цветы для мамы». Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Комнатные растения» в старшей группе
Фото «Комнатные растения»

Цель: расширять знания о многообразии комнатных растений.

Задачи:

Образовательные:

• дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом;

• учить высаживать рассаду комнатных растений.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями.

• развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;

• развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные:

• формировать заботливое и внимательное отношение к природе, позитивное отношение к труду, желание трудиться;

• воспитывать у детей желание включаться совместно с взрослым в предложенную работу;

• приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

• воспитывать желание работать друг с другом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: горшки с комнатными растениями (герань, гипераструм, хлорофитум, каланхоэ); картинки «Комнатные растения»; лейка с водой, тряпочки, земля, две емкости, палочка для рыхления.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Отгадайте загадку

Зеленеет, и растет,

И всю жизнь лишь воду пьет.

Место жительства – горшок,

Это комнатный… (цветок)

Воспитатель: Комнатные цветы относятся к живой или неживой природе? (К живой природе)

Воспитатель: А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)

Воспитатель: Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь.

Воспитатель: У меня на столе стоят комнатные растения, на магнитной доске картинки с комнатными растениями, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (Герань, бегония, гипераструм, спатифилум, фиалка, фикус, хлорофитум, каланхоэ, традесканция).

«Цветы для мамы». Конспект занятия по познавательному развитию по теме  в старшей группе - фото
Фото №1 Цветы для мамы

Воспитатель: Ребята обратите внимание как много в группе комнатных растений, какие они красивые, ухоженные. Покажите герань? (Ребенок показывает герань).

Фото №2 Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе

Воспитатель: Листья у герани или «пеларгонии» округлой формы, ярко-зелёного цвета, с коричневатом кругом у края.

Воспитатель: Какого цвета бывают лепестки герани? (Ответы детей)

Воспитатель: Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик.

Воспитатель: А где находится корни герани? (В земле)

Воспитатель: Как вы думайте, зачем растению нужны корни? (Ответы детей)

Воспитатель: Корни растения находится в земле. За счёт корня растение не падает и крепко держится в земле. Ещё корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам». (Сопровождает рассказ показом.)

Воспитатель: Покажите фиалку.

Фото №3 Цель расширять знания о многообразии комнатных растений

Воспитатель: Это растение называется фиалка узамбарская. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки?

Воспитатель: Какой формы листья?

Воспитатель: Какого цвета листья и цветы?

Воспитатель обобщает ответы детей: У фиалки есть листья, цветы, стебель и корни. Листья округлой формы, темно – зелёного цвета, толстенькие и опущенные. У листьев есть черешок. Стебель у фиалки очень короткий. Цветки фиалки бывают разных цветов.

Рассматриваем различные комнатные цветы и приходим к выводу, что у всех растений есть корень, стебель, листья, цветы, семена.

Зачем растению нужен корень? (Чтобы пить воду)

Воспитатель: Для чего растению нужны стебель и листья? (Чтобы растение дышало воздухом)

Игра «Что изменилось?»

Перед детьми стоят комнатные растения, например, герань, фиалка, хлорофитум, фикус Бенджамина, сансевиерия, традесканция. Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за растениями? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте я вам расскажу. Основными условиями для роста комнатных растений является свет, тепло, влажность почвы и воздуха, качества почвы. Нет ничего важнее для растений, чем свет, с помощью которого они живут, дышат и развиваются. Однако многие комнатные растения не переносят прямого солнечного воздействия, и их нужно поставить подальше от окна. Важно, чтобы листья растения не соприкасались со стеклом, иначе может произойти ожог листьев. Обычно растения расположены одной стороной к свету, поэтому нужно периодически поворачивать их. Зимой многие растения находятся в периоде покоя, а в весенне-летний период оживают.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю побыть маленькими растениями.

Физкультминутка» Цветок»

Посажу я зернышко в маленький в маленький горшок.

(Дети садятся на карточки)

Вырастет из зернышка тонкий стебелек

(Тихо встают, руки вверх)

А потом листочки,

(Руки в стороны, вперед, поочерёдно)

А потом цветочки.

(Руки перед грудью, ладошки сложены и постепенно раскрываются)

Воспитатель: Как надо ухаживать, чтобы растение росло и развивалось? (Поливать, рыхлить землю, протирать листья). Дети с помощью воспитателя ухаживают за растениями.

Фото №4 Задачи Образовательные дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом учить высаживать рассаду комнатных растений Фото №5 Развивающие развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями Фото №6 развивать навыки речевого общения обогащать словарный запас развивать эмоциональное восприятие загадок стихотворения

Воспитатель: А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).

Фото №7 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Фото №8 Оборудование Демонстрационный материал горшки с комнатными растениями герань гипераструм хлорофитум каланхоэ картинки Комнатные растения лейка с водой тряпочки земля две емкости палочка для рыхления

Воспитатель: Ребята, чтобы цветы ухоженные, зеленые, чистые и цветущие, их нужно правильно поливать. Существует два способа полива комнатных растений. В почву и в поддон. После полива скопившеюся в поддоне воду нужно удалить. Вода должна быть комнатной температуры, теплой, ни в коем случае холодной. После полива почву надо рыхлить, так как корням растения нужно не только вода, но и воздух.

Ребята, а в какой почве будет больше воздуха в рыхлой или плотной? (Ответы детей)

Давайте проверим.

Опыт «Воздух в почве»

Фото №9 Содержание организованной образовательной деятельности Фото №10 Организационный момент Встанем мы в кружочек дружно Поздороваться нам нужно

Воспитатель: Пройдите к столам. Возьмите рыхлую почву и плотную. Поочередно насыпьте в емкости с водой и посмотрите, где больше выделяется пузырьков воздуха: из рыхлой земли или плотной.

Воспитатель: Из какой земли выделяется больше пузырьков воздуха? (Ответы детей)

Воспитатель: В какой земле растению дышится легко? (Ответы детей)

Вывод: В банке с плотной землей мало и медленно выделяются пузырьки воздуха, потому что земля твердая, плотная, хуже проходит вода, а в банке с рыхлой землей пузырьков воздуха много. Вот поэтому необходимо рыхлить землю в горшках, чтобы растению легко дышалось.

Воспитатель: Дети, мы можем помочь нашим цветам? (Ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, как вы это будете делать? (Рыхлить надо осторожно, неглубоко, чтобы не повредить корни).

Фото №11 Говорю тебе Привет Улыбнись скорей в ответ

Воспитатель: Какой скоро будет праздник? (Ответы детей)

Воспитатель: Что можно подарить мамам и бабушкам на праздник? (Ответы детей)

Ребята я предлагаю вырастить по цветку для мамы и бабушки. Мы с вами берем комнатное растение, выбираем здоровый лист и аккуратно отламываем или срезаем от стебля. Один способ посадки растения - поставить листочек в воду, чтобы он дал корешки, и потом посадить в землю. Педагог показывает детям черенки с проросшими корнями.

Воспитатель: Можно посадить отросток в землю.

В небольшой, неглубокий горшочек с дырочкой на дне, кладем немного камешков, поверх насыпаем землю. Отросток осторожно закапываем в землю, поливаем теплой водой.

Дети приступают к работе.

Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука Здравствуй друг Здравствуй друг Здравствуй наш весёлый круг Основная часть Методические приемы Воспитатель Отгадайте загадку Зеленеет и растет И всю жизнь лишь воду пьет Воспитатель Все мы любим цветы но знаете что растения и цветы не только красивые но и приносят большую пользу человеку Они поглощают плохой воздух успокаивают нервную систему Поэтому цветы и растения нужно беречь

Воспитатель: Давайте нашу рассаду поставим в светлое, но не солнечное место. Новые листики появятся, когда растение укоренится, примерно через месяц. Давайте будем наблюдать за ростом растения ежедневно, и фотографировать.

И когда растение укорениться вы подарите каланхоэ в международный женский день мамам и бабушкам.

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья. (Нищева Наталия)

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: С какими растениями познакомились? (Ответы детей)

Воспитатель: В какие игры играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Давайте вместе с вами создадим поляну настроения – дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

На поляне (на полу) растут три цветка

Красный (узнал много нового)

Фиолетовый (было интересно)

Желтый (кое-что еще не понятно)

Фото №12 Воспитатель У меня на столе стоят комнатные растения на магнитной доске картинки с комнатными растениями которые вам уже знакомы
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Цветы для мамы». Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Комнатные растения» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 22:03
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветы для мамы». Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Комнатные растения» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД