Сафьянова Евгения
Конспект ООД по аппликации «Маяк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Маяк»
Программное содержание: Учить детей выполнять объемную поделку из от втулки туат. бумаги: обклеивать их цветной бумагой и оформлять дополнительными деталями (окна, двери). Учить разрезать полоску, сложенную несколько раз, по линии сгиба и располагать полученные окна на одном уровне. Учить делать конус из листа бумаги округлой формы, имеющего надрез до центра круга, с одной стороны. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Демонстрационный материал: Картинка с изображением Маяка.
Раздаточный материал: Втулки от туал. бумаги; цветная бумага для оклеивания втулок; прямоугольник из цветной бумаги 8х2 см (для четырех окон); ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки – подкладки.
Ход образовательного события (образовательной деятельности)
Вводная часть:
Читаю детям отрывок из стихотворения В. Маяковского :
Вечером, а также к ночи
Плавать в море трудно очень…
Капитану так обидно –
Даже берега не видно…
Вдруг – обрадован моряк:
Загорается маяк.
В самой темени как раз
Показался красный глаз.
Поморгал – и снова нет,
И опять зажегся свет.
Здесь, мол, тихо – все суда
Заплывайте вот сюда…
Всем показывает свет –
Здесь опасно или нет.
Основная часть:
О чем это стихотворение? (Ответы детей)
Зачем нужен маяк?» (Ответы детей)
Предлагаю ребятам изобразить такой маяк.
Раздаю каждому ребенку втулку от туалет. бумаги и заготовки из цветной бумаги.
Показываю как на длинную широкую полоску нанести клей и наклеить на втулку. (3 полоски) Далее сложить маленький прямоугольник пополам, еще раз пополам и сделать разрезы по линиям сгиба. Получится четыре окна. Показываю как превратить надрезанный круг в конусообразную крышку и закрепить края с помощью клея.
Давайте с вами разомнемся, и приступим к работе.
Физкультминутка:
Вот какой веселый пляс
Начинается у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе,
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают!
Вот веселые дела,
Группа наша в пляс пошла.
Молодцы ребята, размялись, теперь приступаем к работе. У кого из детей трудности, помогаю.
Заключительная часть:
Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, теперь капитаны кораблей найдут дорогу домой. За что они вам безмерно благодарны.
- Понравилось ли вам сегодня занятие?
Предложить детям рассмотреть все маяки и назвать те работы которые им понравились больше других.