Ольга Лакомкина
Конспект НОД по рисованию (ниткография) «Полянка для бабочек» — средняя логопедическая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию (ниткография) в средней логопедической группе.
Тема: «Полянка для бабочек».
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Познание», "Коммуникация", «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация»
Программное содержание:
1. Образовательная область «Художественное творчество» :
- продолжать знакомить детей с техникой рисования с помощью нити;
Публикация «Конспект НОД по рисованию (ниткография) „Полянка для бабочек“ — средняя логопедическая группа» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Насекомые. Рисование
- Нитки. ИЗО, поделки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- выработать у детей представление о составлении узора путём окрашенных ниток.
- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.
- стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
- закрепить навыки аккуратной работы с клеем.
2. Образовательная область «Коммуникация» :
- развивать связную речь;
- закреплять и активизировать словарь по теме «Весна»
- учить употреблять в речи существительные множественного числа.
3. Образовательная область «Физическая культура» :
- развивать ловкость, глазомер при игре с мячом
4. Образовательная область «Здоровье» :
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
5. Образовательная область «Познания» :
- систематизировать и закреплять знания детей о весне, насекомых и цветах;
- развивать мышление, внимание, наблюдательность.
6. Образовательная область «Социализация» :
- развивать нравственные качества детей (доброта, отзывчивость)
- воспитывать желание помогать другим.
Способы организации детей: сидя за столами, стоя в кругу, перемещение по группе
Оборудование: шерстяные нитки (по 3 шт. на каждого ребенка, альбомные листы с изображением зеленой полянки, акварельные краски или гуашь, вырезанные из бумаги маленькие бабочки (3 на каждого ребенка, белые квадраты бумаги (8*8) по 3 шт. на каждого ребенка, кисточки для рисования и клея, емкости с водой на каждый стол, клей, салфетки.
Ход занятия:
1 часть. Орг. момент. Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А что происходит в природе весной? (Ответы детей). Весной просыпаются разные насекомые, вот и бабочки появились и прилетели к нам в гости. Им понравились ваши зеленые полянки. А чем питаются бабочки? Правильно, они очень любят нектар с цветов. Давайте их угостим. Но цветочков нет на наших полянках! Что же делать? Как нам помочь бабочкам? Правильно, мы можем нарисовать для них цветочки!».
2 часть. Сначала подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы в замок).
Тихо засыпают.
Головки опускают. (Плавно опускают их на стол)
3 часть. Показ приема рисования.
- Я покажу вам, как мы будем рисовать цветочки с помощью ниточек. Берем нитку, окунаем в краску, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а левой рукой кладем на нитку листок бумаги и придавливаем ладошкой, затем медленно вытягиваем нить. Происходит волшебство!
4 часть. Работа детей. Дети рисуют 2-3 цветка разного цвета методом ниткография. Педагог оказывает помощь детям.
5 часть. Физкультминутка с мячом «Один - много» Дети встают в круг, педагог по очереди бросает детям мяч, называя существительное в ед. числе (названия цветов, насекомых и др. по теме «Весна»). Дети ловят мяч и бросают обратно, называя это существительное в мн. числе.
6 часть. Дорисовывание деталей. Ребята, наши цветочки уже высохли и теперь мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки, серединки у цветочков (дети выполняют работу). Вот теперь на нашей полянке распустились красивые цветы и наши бабочки могут полакомиться нектаром. Давайте посадим их на цветочки (приклеиваем бабочки на полученные цветы).
7 часть. Итог занятия. Дети садятся в круг на ковер, рассматривают работы друг друга и каждый выбирает понравившуюся, рассказывая почему она ему понравилась (яркие цветы, аккуратно выполнена и т. д.)