Татьяна Шемшура
Конспект НОД по рисованию и аппликации «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная полянка»
Цель: познакомить детей с новым способом смешивания красок симметричной монотипией.
Программное содержание :
- познакомить детей с новым способом смешивания красок;
-закрепить знания детей в цветообразовании;
- формировать умение детей получать дополнительные цвета с помощью монотипии и дорисовывать образы травы, цветов, насекомых;
- развивать образное мышление, творческое воображение;
-поощрять творческие находки и стремление к самостоятельному решению образа;
-воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию и аппликации „Волшебная полянка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материал: гуашь желтого, красного, синего цвета, кисти, бумага, клей, фломастеры, ножницы.
Словарь: симметричная монотипия, образ.
Ход НОД
I. Вступительная часть.
Звучит музыка «Полёт шмеля», дети сидят за столиками.
Восп. - Ребята, вы слышитек нам прилетел шмель, а мне художник подарил картину, на которой изображена замечательная полянка, давайте её рассмотрим. (открывает рисунок на доске)
- Что это? С полянки исчезло всё живое. Что же нам делать?
-А давайте мы оживим полянку необычными цветами, бабочками, жучками.
II. Основная часть. Рисование.
- А сделаем мы их необычным, новым способом получения цвета симметричной монотипии, смешивая краски разных цветов. Но сначала вспомним, какие два цвета нужно смешать, чтобы получить новый цвет. (ответы детей)
- На лист бумаги наносим несколько капель двух цветов, используем только те краски, которые стоят перед вами открытыми. Берите кисточки, макайте в одну краску и несколько капель нанесите на бумагу. А теперь промойте кисточки и наберите другую краску на кисть и тоже оставьте несколько капель на бумаге. (дети выполняют задание)
- Накапали? А теперь сложите лист бумаги пополам и разгладьте. Этот способ получения нового цвета и называется симметричная монотипия. Раскройте листок, что у вас получилось? (ответы детей)
- Верно, получились рисунки причудливой формы и необычных цветов. Давайте внимательно рассмотрим их и определим, на что они похожи. (дети называют предмет, который напоминает полученный рисунок)
- Дорисуйте необходимые элементы, превращая рисунок в конкретный образ: куст, травку, дерево, насекомое. (дети выполняют задание)
- Как у вас хорошо получается. Сейчас пусть ваши работы немного подсохнут, а мы немного поиграем.
III. Физкультминутка.
По полянке мы идем (идут по кругу)
И зверушек узнаём,
Ну скорее, раз, два, три (замирают в позе зверя)
Быстро зверя покажи.
Пять, шесть – тихо сесть.
IV Аппликация
– Я предлагаю вам вырезать по контуру все, полученные новым способом рисунки – цветы, насекомых, птиц. Берите ножницы и вырезайте.
- Свои работы разместите на полянке, выберите самостоятельно место и капелькой клея приклеивайте. (дети размещают свои работы на зелёном листе бумаги)
V Индивидуальная работа.
Дети у доски рассматривают рисунки, говорят, из каких цветов получили данный оттенок.
Предложить детям этим панно украсить холл, чтобы вечером родители увидели и оценили их работы.