елена сухорукова
Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений и рисованию (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного типа № 26 Журавушка».
Комплексное занятие по
ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РИСОВАНИЮ.
Воспитатель: Сухорукова Е. П.
Публикация «Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений и рисованию (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
ЦЕЛЬ. Закреплять навыки счета в пределах пяти, умение сравнивать по количеству (больше, меньше, поровну, порядковый счет; продолжать учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине; определять направление движения от себя.
ЦЕЛЬ. Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, располагать изображение на всем листе; закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и красками.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ : полоски разной длины и ширины; геометрические фигуры, предметы, похожие на знакомые фигуры; демонстрационный и раздаточный материал : яблочки и грибочки; план –чертеж дома.
Лист формата А 4, краски, кисти, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нам с вами пришло письмо, давайте прочтем его и узнаем от кого же оно? Ребята, письмо от Лесовичка, он приглашает нас к себе в лес! Вы согласны отправиться в путь?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лесовичок написал,как нам попасть в его лес.
Посмотрите, ребята перед нами несколько дорог. Нам с вами нужно выбрать самую широкую тропинку. Ребята, скажите какая тропинка находиться справа от нас, слева от нас и перед нами? Так по какой же тропинке мы с вами пойдем? Правильно, по той, что перед нами, она самая широкая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами попали на лесную полянку. Посмотрите - ка под кустом сидит зайка и почему, то плачет. Ребята, я узнала, почему плачет зайка. У него сломался домик и ему негде жить. Но у зайки есть план домика и геометрические фигуры, давайте с вами рассмотрим план, и скажем из каких фигур состоит дом.
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь ребята давайте с вами пройдем к столам и построим дом из таких же геометрических фигур,как и на плане. Молодцы, ребята, замечательные дома для зайки у вас получились. Ребята, но у меня ещё остались геометрические фигуры – это цилиндр, куб и шар. Давайте с вами вспомним и назовем предметы такой же формы как и эти геометрические фигуры. Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что ребята, молодцы, помогли зайке, теперь пора отправляться дальше. Послушайте, ребята, где - то дятел клювом по дереву стучит. Давайте с вами закроем глаза и посчитаем,сколько раз он ударит клювом по дереву.
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, правильно услышали и сосчитали. Давайте с вами пойдем дальше. Посмотрите, мы с вами попали на полянку! Что же на ней растет?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ребята, вы правы на полянке растут грибы и цветы. А интересно, сколько цветов и грибов на полянке, как мы с вами можем узнать? Правильно, мы можем сосчитать. Дети по очереди считают цветы и грибы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чего больше грибов или цветов? Чего меньше цветов или грибов? Как сделать так чтобы цветов и грибов было поровну?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, умеете считать. Ребята, посмотрите, на веточке сидят насекомые. Скажите мне сколько их? А какой по счету муравей, оса, жук?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и подошло наше путешествие в лес к концу. Правда Лесовичок нам так и не встретился, но мы помогли зайке, считали на лесной полянке грибы и ягоды, насекомых. А сейчас я вам предлагаю представить себе лес и домик в котором живет Лесовичок. Представили? Тогда я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать лес, в котором живет Лесовичок и его домик.
Дети проходят за столы и начинают рисовать, в конце занятия воспитатель анализирует рисунки детей.