Наталья Каптан
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Украсим чашку для мамочки» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо. деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать развивать умение рисовать ватными палочками;
• продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;
• закреплять знания детей о цвете;
Развивающие:
• развивать творческое воображение детей;
• развивать мелкую моторику рук;
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
• способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности;
Воспитательные:
• вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
• воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование и материалы к занятию: Демонстрационный материал - презентация (картинки с изображением посуды с узорами, чайная чашка белого цвета). Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов - красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки, бумажные салфетки, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек. Аудио запись.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.
Мы похлопаем в ладошки раз, два, три.
И попрыгаем немножко раз, два, три.
Мы тихонько покружились
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – ты и я,
Потому что мы друзья.
Раз, два, три, четыре, пять!
Приходи сюда опять!
- Ребята, я хочу вам рассказать одну сказочную историю про чашечку.
Жила была одна чашечка, она была добрая и веселая, ей очень хотелось со всеми дружить и приносить пользу окружающим. У нее было коричневое платьице, а она мечтала быть красивой и нарядной. Как- то раз на полочке в шкафу она встретила новую чашечку, та была яркая, расписная, вся в красивых узорах. Нашей чашечке стало грустно, ей тоже хотелось такое же красивое нарядное платьице.
Хорошо, что у чашечки было много друзей: глубокая тарелка, чайная ложечка, чайник и миски.
Решили друзья помочь чашечки стать нарядной и красивой, но для этого им нужна помощь ваших добрых рук.
- А теперь чашечка с нетерпением ждет нового наряда.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая чашка (на доске чашка с горошками). А, вы хотите такую чашку?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите сколько у меня на столе еще чашек, но, они все без рисунка. Что нужно сделать?
Дети: нарисовать.
Воспитатель: Конечно, нужно взять краску, украсить чашечке платьицем в горошек.
Но прежде чем мы начнем нам нужно размять наши пальчики, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Помощник».
Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга).
Моет вилку, чашку, ложку
Вымыл блюдце и стакан. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца).
И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки).
Воспитатель: У нас есть краска, какого она цвета?
Дети: желтая, красная, синяя.
Воспитатель: А, вместо кисточки мы сегодня с вами будем рисовать ватными палочками.
Показ: Я аккуратно обмакиваю палочку в краску и ставлю точки, шарики-горошки на чашке. Смотрите какая горошина. Сначала одна, затем еще одна, еще и еще… Какая красивая чашка получилась!
Воспитатель: Подумайте какого цвета будут у вас чашки, выберите понравившуюся, возьмите ватную палочку и попробуйте нарисовать.
В процессе работы обращать внимание детей на то, что рисовать надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять краску на пол, не брать ее в рот. Если, у ребенка не получается то надо ему помочь.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Хорошо потрудились, наши чашки готовы, пора немного размяться.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник,- (Надуваем животики, одна рука на поясе.)
Очень важный, как начальник. (Другую руку изогнули - «носик».)
Вот фарфоровые чашки, (Приседаем, руку на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружимся, рисуя руками круг.)
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки. (Встаем на носочки.)
Голова на тонкой ножке. (Смыкаем руки над головой.)
Вот пластмассовый поднос, (Воображаем круглый поднос руками.)
Он посуду нам принес.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Мы украшали чайные чашки.
Воспитатель: Как мы это делали?
Дети: Ватными палочками рисовали горошины на чашке.
Воспитатель: Какого цвета краской?
Дети: синий, красный, желтый.
Воспитатель: Вот какие умницы! У всех получились яркие, красивые чашки. А теперь мы с вами сделаем выставку «Самая лучшая чашка» (все рисунки на выставку)