МАРИНА ПЯТАЕВА
Конспект НОД по рисованию «Разноцветные листья»
Конспект НОД по рисованию на тему : «Разноцветные листья».
Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить
идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом
примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Разноцветные листья“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев,
гуашь зеленого, красного, желтого цветов, кисти, банки с водой, половина
альбомного листа, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки, мольберт,
салфетки.
Ход занятия
1. Создание игровой мотивации.
Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями.
Воспитатель: Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии!
Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так
много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
2. Дидактическая игра «Разноцветные листочки»
Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья.
Какого они цвета? (Ответы детей). У нас есть зеленые, и красные, и желтые
листья (показывают картинки для фланелеграфа – разноцветные листья).
Проведение игры.
Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала
выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.
Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они
быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их
нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто
мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают).
После игры воспитатель проводит физкультминутку.
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.