Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка — олень» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с творчеством дымковской мастерицы и рисование дымковской игрушки - олень.
Задачи:
1. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народному творчеству и народным мастерам Вятского края.
2. Образовательные:
- Познакомить детей с мастерицей дымковской игрушки - Алевтиной Дмитриевной Видякиной;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дымковская игрушка — олень“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олени. Рисование
- Олень. Детям про оленей
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- Закрепить знание детей о дымковской игрушке - народного промысла Вятского края;
- Продолжать знакомить детей с основными цветами и элементами дымковской росписи: линиями, точками, кольцами, кругами;
3. Развивающие:
- Развивать воображение, внимание и память, а также умение замечать основные пропорции в узоре;
- Совершенствовать технику рисования кончиком кисти;
- Закреплять навык аккуратного раскрашивания.
Оборудование и материалы: альбомные листы формата А4 и шаблон оленя из картона для обведения фигурки - по числу детей; кисть белка №3, гуашь, стаканчики с водой, подставка для кисточки и простого карандаша, салфетки; фото с изображением дымковских игрушек и дымковской мастерицы.
Методические приёмы: показ иллюстраций, беседа, игра малой подвижности, чтение стихотворений.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и игрушек, беседы о дымковской игрушке, декоративное рисование.
Ход НОД.
Педагог: - Здравствуйте, мои юные мастера дымковской игрушки, сегодня я хочу рассказать вам об удивительной мастерице дымковской игрушки. Вятская мастерица дымковской игрушки Алевтина Дмитриевна Видякина родилась в городе Кирове в 1946 году. (Показ фотографии мастерицы). Она с детства очень полюбила рисовать и лепить поделки из глины. В мастерские дымковской игрушки пришла в 1966 г., её учителями стали знаменитые мастерицы дымковской игрушки Е. А. Смирнова и З. В. Пенкина. Алевтина Дмитриевна участница множества художественных выставок. Награждена памятной медалью Союза художников РСФСР и Министерства культуры РСФСР. Алевтине Дмитриевне очень нравиться лепить миниатюрных коров-свистулек, водоносок, индюков, оленей, медведей и других сказочных и традиционных персонажей.
Педагог: - Ребята, а сейчас обратите внимание на оленя: у него шикарные рога, украшенные золотыми пластинками. (Показ образца оленя). Олень расписан основными элементами дымковской росписи. Давайте, назовём их? (Ответы детей).
Педагог: - Алевтина Дмитриевна расписывает свои миниатюры очень красочно, нарядно и ярко. Её творчество - это яркий пример того, как простой человек может стать дымковским мастером и добиться прекрасных результатов. Сегодня, ребята, я вам предлагаю нарисовать элементы дымковской росписи, а точнее мы с вами сегодня создадим вот такого дымковского оленя.
Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень. А. Дьяков
Педагог: - Ребята, а вы знаете, что олень – это одна из самых любимых игрушек. Когда-то очень давно, люди верили, что олень, как волшебник, на своих рожках может принести в дом счастье, богатство, радость, тепло, уют и любовь. Поэтому фигурки оленей чаще всего дарят тем, кого просто хотят порадовать и любят.
Педагог: - И так, ребята, начинаем. Возьмите трафарет оленя положите его на лист бумаги и обведите аккуратно простым карандашом (самостоятельная работа детей). Теперь намечаем основные линии – хвостик, уши, рога и туловище (самостоятельная работа детей). И так начинаем расписывать нашего оленя. Возьмите на кисточку краску жёлтого цвета и аккуратно кончиком кисточки как настоящие мастера раскрасьте оленю рога и нарисуйте вертикальные полоски (самостоятельная работа детей). Кто нарисовал тщательно промойте кисточку и набираем на неё синий цвет, и им будем рисовать колечки между жёлтыми полосками (самостоятельная работа детей). А сейчас мы переходим к рисованию оранжевым цветом. Им будем рисовать ухо оленю и по две точки между кольцами (самостоятельная работа детей). Далее рисуем самым красивым и любимым цветом – красным. Им мы нарисуем кружочки в центре колечек и волнистую линию по каждой желтой полоске (самостоятельная работа детей).
Педагог: - Ребята, а вы знаете, что особую яркость даёт не только красный цвет, но и черный. Им мы раскрасим копыта оленя, его ушки, глазки, носик, и нарисуем по три точки вокруг оранжевой точки. И не забывайте, что вы рисуете как настоящие мастера кончиком кисточки (самостоятельная работа детей).
Педагог: - Ребята, кто-то устал? Предлагаю отдохнуть. Поиграем в игру «День и ночь». Вставайте в круг и изобразите оленя. Пока звучит музыка, вы двигаетесь, как олени. Как только музыка остановилась, приседаете и прячетесь в "домике". (Игра проводится 2-3 раза).
Педагог: - Ребята, скажите, пожалуйста, о чём вы сегодня новом узнали на нашем занятии? Чем мы занимались? У нас получилось нарисовать дымковскую роспись?
Педагог: - Ребята, вы мне все сегодня так понравились, особенно, как вы внимательно слушали, отвечали на вопросы, думали, красиво и аккуратно рисовали. А в заключение нашей с вами творческой работы отмечу - все олени получились очень аккуратные и красивые, так как вы очень старались. Вы большие молодцы, у вас получились яркие и разнообразные дымковские игрушки! Большое спасибо вам за занятие! Удачи вам и творческих успехов на следующих занятиях по рисованию!