Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию ладошкой «Пин и Гвин в гостях у ребят» в средней группе (11 фото)

Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по рисованию ладошкой «Пин и Гвин в гостях у ребят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с обитателями Антарктиды - пингвинами.

Задачи:

Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей.

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.

Материалы и оборудование: белые листы бумаги; акварельные краски, кисти двух размеров – большая и маленькая, ватные палочки, комочки бумаги, подставки под кисти и прочие инструменты, баночки с водой, влажные салфетки.

Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошкой „Пин и Гвин в гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

Ход НОД

Конспект НОД по рисованию ладошкой «Пин и Гвин в гостях у ребят» в средней группе

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом, как мы это обычно делаем.

Воспитатель: Молодцы

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» — солнцу и птицам,

«Доброе утро!» — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и поделимся своим хорошим настроением с друзьями! Молодцы, садитесь на коврик.

Дети садятся на ковер.

Фото «Пин и Гвин в гостях у ребят»

Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Вы совершенно правы, это глобус.

Скажите, пожалуйста, как называется наша планета?

Дети: Земля!

Воспитатель: А скажите, Земля большая или маленькая?

Дети: Большая!

Конспект НОД по рисованию ладошкой  в средней группе - фото

Воспитатель: Правильно, наша планета Земля очень красивая и удивительная! На ней есть моря, океаны, горы, пустыни. Есть места, в которых всегда жарко и светит солнышко, а есть места, где весь год очень холодно и лежит снег. Одно из самых холодных мест на нашей планете – это Антарктида. (Показ картинки)

Фото №1 Цель Познакомить детей с обитателями Антарктиды пингвинами

Посмотрите, ребята, всё здесь покрыто льдом и снегом, потому что очень холодно, но это вовсе не значит, что в Антарктиде нет ничего интересного. Давайте представим, что мы отправляемся туда в путешествие. А чтобы не замерзнуть, нам нужно поскорее надеть теплую, зимнюю одежду. Что обычно надеваем зимой, кто мне скажет?

Проводится физкультминутка: «Зимняя прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(шаги на месте)

Фото №2 Задачи Учить детей передавать характерное строение пингвина соблюдая относительную величину частей

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу. («Завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну. (Поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки.

(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду. (Шаги на месте)

На горку поднимусь

(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У- у – у - ух!

(быстрое движение рук вниз).

Воспитатель: Молодцы, приготовились, оделись? Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Фото №3 Развивать эстетическое восприятие творческое воображение речь детей

Воспитатель: Садитесь на коврик и закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова, чтобы мы оказались в Антарктиде.

Отправляемся туда

Где навечно холода!

Воспитатель: Открываем глазки ребята. Вот мы и оказались с вами в Антарктиде. Здесь очень холодно, кругом много льда и снега, и кажется, что кроме них здесь ничего и никого нет. Но это неправда. В Антарктиде живут удивительные жители, отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кто живет там?

Загадка:

Птица, только не летает,

Ловко прыгает, ныряет.

Ловит рыбу среди льдин.

Как зовём его?.

Дети: Пингвин!

Воспитатель: Правильно, это Пингвин! (достает и показывает картинку с пингвинами, прикрепляет к магнитной доске). Пингвины – это птицы. Но, несмотря на то, что у них, как и у всех птиц есть крылья – они не умеют летать! Зато они умеют очень хорошо плавать и нырять (показ картинки с плавающими пингвинами). Чтобы пройти по рыхлому снегу, они ложатся на живот, отталкиваются крыльями и лапами и скользят с очень большой скоростью.

Давайте еще раз внимательно посмотрим на эту птицу. Ребята, что у пингвинов есть?

Дети: Голова, туловище, лапки, крылья, глазки, клюв.

Воспитатель: Правильно, молодцы. И пока мы с вами говорили про пингвинов, к нам пришли еще пингвины. Их зовут Пин и Гвин. Нашим пингвинам очень грустно, потому что у них нет друзей. Давайте мы с вами им поможем, и чтобы они не грустили, нарисуем им еще много друзей-пингвинов! Поможем им ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда проходите на свои места, за столы, садитесь. А Пин и Гвин будут на вас смотреть, кто же ведет себя лучше всех и старается больше всех.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пожалуйста, на доску. Сейчас я объясню, как мы будем рисовать пингвинов. Сегодня мы будем рисовать необычным способом, своей ладошкой.

(Показываю, как выполнять задание)

Воспитатель: Я прикладываю свою ладошку на лист бумаги и карандашом обвожу ее, а потом переверну и посмотрим что получилось. Теперь вы попробуйте. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Фото №4 Воспитывать аккуратность самостоятельность умение доводить замысел до конца

А теперь вы. Берем простые карандаши и выполняем то, что сделала я.

Дети выполняют.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нашего пингвина есть туловище, есть голова, крылья. А что еще у него должно быть?

Дети: Глаза, клюв, лапы!

Воспитатель: Давайте нарисуем лапки. Посмотрите, как мы это сделаем. Мы обмакнем большую кисточку в красную краску и аккуратно, всем ворсом приложим ее внизу туловища нашего пингвина. Слева и справа. У нас получится две лапки. Кисточку тщательно моем, сушим об тряпочку и убираем.

Фото №5 Публикация Конспект НОД по рисованию ладошкой Пин и Гвин в гостях у ребят в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Давайте сначала нарисуем клюв. Потом глаза (показываю, дети повторяют).

Ребята, наши пингвины стоят на больших льдинах, и чтобы их нарисовать нам понадобятся уже не кисточки, а наши волшебные инструменты – комочки бумаги. Я беру комочек бумаги и окунаю его нижним краешком в белую краску и начинаю аккуратно закрашивать лист под лапами пингвина. Когда мы заканчиваем, комочек сразу убираем на клееночку.

Дети закрашивают.

Воспитатель: Ребята, мы почти закончили, осталось только

Фото №6 Все конспекты Ладошки

добавить на наши картины снегопад, ведь пингвины живут в Антарктиде, и снег там идет очень часто. Мы с вами уже рисовали большой кистью и маленькой. А вот снегопад мы нарисуем ватными палочками. Я беру ватную палочку в правую руку, сразу обмакиваю ее в краску, рисую маленькими точками снегопад и убираю палочку на подставочку. (Показ) А теперь вы.

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нарисовали друзей для наших пингвинов. Вы рады, Пин и Гвин?

Пин и Гвин : Да, ребята, мы очень, очень рады. У нас появилось столько друзей. И нам теперь не будет скучно. Спасибо вам большое ребята.

Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад? Закрываем глаза. Сейчас я произнесу волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять, в детском саду очутимся опять.

Фото №7 ИЗО поделки Ладошки

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. В гостях хорошо, а дома лучше.

Давайте еще раз вспомним, где живут пингвины, как называется это холодное место? А они умеют летать? А что они умеют? А что есть у пингвина? (голова, туловище, крылья, лапы, клюв, глаза). Вы назвали всё правильно и отлично поработали сегодня. Наше занятие закончено.

Фото №8 Конспекты Ладошки
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе «Мудрая сова»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе «Мудрая сова» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования ладошками «Мудря сова». Цель: учить рисовать сову, используя ладонь как.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме. Задачи. - Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в средней группе «Королева Зубная щетка в гостях у ребят» к Дню рождения зубной щеткиКонспект занятия в средней группе «Королева Зубная щетка в гостях у ребят» к Дню рождения зубной щетки Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») в средней группе «Королева.

Конспект занятия в средней группе «Травница в гостях у ребят» к Дню лекарственных растенийКонспект занятия в средней группе «Травница в гостях у ребят» к Дню лекарственных растений Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» в средней группе «Травница в гостях у ребят» к Дню лекарственных растений.

Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Образовательная область: «Речевое развитие» 1. Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию ладошкой «Пин и Гвин в гостях у ребят» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2024 в 11:52
+376Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию ладошкой «Пин и Гвин в гостях у ребят» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Вицкова (УИ 141746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД