Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по рисованию ладошкой «Пин и Гвин в гостях у ребят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с обитателями Антарктиды - пингвинами.
Задачи:
Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей.
Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.
Материалы и оборудование: белые листы бумаги; акварельные краски, кисти двух размеров – большая и маленькая, ватные палочки, комочки бумаги, подставки под кисти и прочие инструменты, баночки с водой, влажные салфетки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошкой „Пин и Гвин в гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».
Ход НОД
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом, как мы это обычно делаем.
Воспитатель: Молодцы
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» — солнцу и птицам,
«Доброе утро!» — улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и поделимся своим хорошим настроением с друзьями! Молодцы, садитесь на коврик.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Вы совершенно правы, это глобус.
Скажите, пожалуйста, как называется наша планета?
Дети: Земля!
Воспитатель: А скажите, Земля большая или маленькая?
Дети: Большая!
Воспитатель: Правильно, наша планета Земля очень красивая и удивительная! На ней есть моря, океаны, горы, пустыни. Есть места, в которых всегда жарко и светит солнышко, а есть места, где весь год очень холодно и лежит снег. Одно из самых холодных мест на нашей планете – это Антарктида. (Показ картинки)
Посмотрите, ребята, всё здесь покрыто льдом и снегом, потому что очень холодно, но это вовсе не значит, что в Антарктиде нет ничего интересного. Давайте представим, что мы отправляемся туда в путешествие. А чтобы не замерзнуть, нам нужно поскорее надеть теплую, зимнюю одежду. Что обычно надеваем зимой, кто мне скажет?
Проводится физкультминутка: «Зимняя прогулка»
(выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу. («Завязываем» шарфик)
А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну. (Поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки.
(ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду. (Шаги на месте)
На горку поднимусь
(руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У- у – у - ух!
(быстрое движение рук вниз).
Воспитатель: Молодцы, приготовились, оделись? Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь на коврик и закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова, чтобы мы оказались в Антарктиде.
Отправляемся туда
Где навечно холода!
Воспитатель: Открываем глазки ребята. Вот мы и оказались с вами в Антарктиде. Здесь очень холодно, кругом много льда и снега, и кажется, что кроме них здесь ничего и никого нет. Но это неправда. В Антарктиде живут удивительные жители, отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кто живет там?
Загадка:
Птица, только не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Ловит рыбу среди льдин.
Как зовём его?.
Дети: Пингвин!
Воспитатель: Правильно, это Пингвин! (достает и показывает картинку с пингвинами, прикрепляет к магнитной доске). Пингвины – это птицы. Но, несмотря на то, что у них, как и у всех птиц есть крылья – они не умеют летать! Зато они умеют очень хорошо плавать и нырять (показ картинки с плавающими пингвинами). Чтобы пройти по рыхлому снегу, они ложатся на живот, отталкиваются крыльями и лапами и скользят с очень большой скоростью.
Давайте еще раз внимательно посмотрим на эту птицу. Ребята, что у пингвинов есть?
Дети: Голова, туловище, лапки, крылья, глазки, клюв.
Воспитатель: Правильно, молодцы. И пока мы с вами говорили про пингвинов, к нам пришли еще пингвины. Их зовут Пин и Гвин. Нашим пингвинам очень грустно, потому что у них нет друзей. Давайте мы с вами им поможем, и чтобы они не грустили, нарисуем им еще много друзей-пингвинов! Поможем им ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда проходите на свои места, за столы, садитесь. А Пин и Гвин будут на вас смотреть, кто же ведет себя лучше всех и старается больше всех.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пожалуйста, на доску. Сейчас я объясню, как мы будем рисовать пингвинов. Сегодня мы будем рисовать необычным способом, своей ладошкой.
(Показываю, как выполнять задание)
Воспитатель: Я прикладываю свою ладошку на лист бумаги и карандашом обвожу ее, а потом переверну и посмотрим что получилось. Теперь вы попробуйте. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика:
А теперь вы. Берем простые карандаши и выполняем то, что сделала я.
Дети выполняют.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нашего пингвина есть туловище, есть голова, крылья. А что еще у него должно быть?
Дети: Глаза, клюв, лапы!
Воспитатель: Давайте нарисуем лапки. Посмотрите, как мы это сделаем. Мы обмакнем большую кисточку в красную краску и аккуратно, всем ворсом приложим ее внизу туловища нашего пингвина. Слева и справа. У нас получится две лапки. Кисточку тщательно моем, сушим об тряпочку и убираем.
Воспитатель: Давайте сначала нарисуем клюв. Потом глаза (показываю, дети повторяют).
Ребята, наши пингвины стоят на больших льдинах, и чтобы их нарисовать нам понадобятся уже не кисточки, а наши волшебные инструменты – комочки бумаги. Я беру комочек бумаги и окунаю его нижним краешком в белую краску и начинаю аккуратно закрашивать лист под лапами пингвина. Когда мы заканчиваем, комочек сразу убираем на клееночку.
Дети закрашивают.
Воспитатель: Ребята, мы почти закончили, осталось только
добавить на наши картины снегопад, ведь пингвины живут в Антарктиде, и снег там идет очень часто. Мы с вами уже рисовали большой кистью и маленькой. А вот снегопад мы нарисуем ватными палочками. Я беру ватную палочку в правую руку, сразу обмакиваю ее в краску, рисую маленькими точками снегопад и убираю палочку на подставочку. (Показ) А теперь вы.
Дети выполняют задание под музыку.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нарисовали друзей для наших пингвинов. Вы рады, Пин и Гвин?
Пин и Гвин : Да, ребята, мы очень, очень рады. У нас появилось столько друзей. И нам теперь не будет скучно. Спасибо вам большое ребята.
Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад? Закрываем глаза. Сейчас я произнесу волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять, в детском саду очутимся опять.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. В гостях хорошо, а дома лучше.
Давайте еще раз вспомним, где живут пингвины, как называется это холодное место? А они умеют летать? А что они умеют? А что есть у пингвина? (голова, туловище, крылья, лапы, клюв, глаза). Вы назвали всё правильно и отлично поработали сегодня. Наше занятие закончено.