Елена Васильевна Меркулова
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать формировать элементарные навыки по композиции, продолжать воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных нетрадиционных художественных техниках, продолжать упражнять в выразительной передаче фактуры цвета, формы водорослей, продолжать развивать пространственные представления,продолжать развивать эмоциональное восприятие, кругозор, продолжать прививать любовь к природе.
Публикация «„Тайна подводного царства“, НОД для детей старшей группы по рисованию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Оборудование: иллюстрации с изображением морских животных, растений, аквариумы (из картона) ,разные виды рыб (из гипса,цветной песок (манка,клей ПВА, акварельные краски, кисточка, подставки под кисточки, аудиозапись «Шумы моря»
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, рассматривание рыбок и водорослей в аквариуме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, изготовление силуэтов рыб из гипса, изготовление аквариумов, частично выложить дно из камушков в аквариуме, изготовление водорослей.
Ход занятия:
-Ребята, давайте закроем глаза и послушаем (Звучит музыка «Шум моря»)
-Носик принюхался (Дети принюхиваются)
Пахнет морским воздухом.
И увидели мы море.
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем (дыхательные движения).
Хотите отправиться в морское путешествие (ответы детей)
Давайте мысленно опустимся на морское дно и попадем к царю морских владений….
Ребята, на дне кипит морская жизнь, Рыбы, осьминоги. крабы, морские коньки, улитки, которые живут св своих домиках раковинах, кораллах, растениях с тоненькими стебельками и мелкими листочками.
-Ребята, каждый из вас не раз любовался рыбками в аквариуме, пойманными рыбками на рыбалке.
-Скажите, а все ли рыбки одинаковы (ответы детей)
Чем они отличаются (ответы)
Рыбы разные по величине - большие и маленькие; по строению тела -одни узкие и длинные, а другие почти круглые, по окраске тела рыб и их плавников….
Чем покрыто дно моря (ответы)
-Ребята, мы с вами вспомнили, какими бывают рыбки, что находится на морском дне.
А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы поднялись со дна моря на берег. Давайте немножко отдохнем и примемся за работу.
Звучит «Шум моря»
Динамическая пауза «Над волнами чайки кружат»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя.
А над морем – мы с тобою.
(Дети машут руками, изображая полет чаек, бегаю врассыпную по ковру)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети садятся на колени, соединяют руки за спиной, поочередно отрывают ступни ног от пола в быстром темпе)
-Ребята, а теперь давайте подойдем к столу и вы выберете рыбок (одну или две,которые вы будете раскрашивать. (воспитатель предлагает присесть на свои места, подумать как дети будут раскрашивать рыбок и приступить к работе.
По ходу занятия воспитатель объясняет, что будет хорошо смотреться(2-3 яркие крупные рыбки в сочетании с ракушками и водорослями) Обратить внимание на расположение рыб: одни могут плавать внизу, другие вверху или посередине аквариума)
Дети самостоятельно раскрашивают рыбок. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Когда работы детей будут закончены, воспитатель предлагает запустить рыбок в аквариум (приклеить их)Воспитатель напоминает детям, как делать водоросли.
Итог занятия.
Дети вместе с воспитателем рассматривают аквариумы и рыб, которых они запустили.
-Хорошие у вас получились аквариумы, совсем как настоящие, а рыбки получились,как живые! Молодцы!