Наталья
Конспект НОД по рисованию для глухих детей второй младшей группы «Заготовки на зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заготовки на зиму»
Программные задачи:
Воспитательные задачи:
- расширять представления детей об овощах: где растут, какого цвета, формы и размера;
- закреплять знания детей о цветах (красный, зеленый)
- продолжать учить рисовать красками способом приманивания пальцев к листу бумаги, аккуратно пользоваться краской.
Изобразительные задачи:
- продолжать учить закрашивать круглую форму без просветов в пределах контура, нанося мазки кистью в одном направлении;
- учить правильно, держать кисточку, мыть ее при смене краски, удалять лишнюю воду с кисточки о край банки;
Публикация «Конспект НОД по рисованию для глухих детей второй младшей группы „Заготовки на зиму“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать зрительно-моторную координацию во время действий с кистью;
Воспитательная задача:
- воспитывать умение аккуратно рисовать бережно, относиться к выполненной работе;
Словарная работа:
- активизация словаря: ворс.
Оборудование:
Игрушки, коробка, предметные картинки из серии «овощи»; муляжи овощей: капуста, морковь, помидор, огурец, картофель; корзина, краска гуашь (красная и зеленая, салфетки, подносы, бумажные силуэты банок из плотной бумаги.
Ход занятия
Дети, подойдите ко мне. Сейчас у нас будет занятие.
Ребята посмотрите, пожалуйста, на картинку. Что вы видите на ней? (Ответы детей) Ребята, а как можно назвать все эти плоды одним словом? А знаете, где они растут? На земле, на огороде. Ребята, а когда поспевают все овощи? Осенью.
Да, осень нам дарит много подарков: красивые разноцветные листочки, фрукты, овощи. А еще осень – время заготовок продуктов на зиму. Дети пойдемте на огород, соберем овощи.
Игра «Огород»
Мы пойдем в огород, там морковка растет.
Вот такой высоты, вот такой ширины.
Ты морковка, не зевай, а в корзину полезай.
Мы пойдем в огород, там капуста растет.
Вот такой высоты, вот такой ширины.
Ты капуста, не зевай, а в корзину полезай.
Ребята, вот какой богатый урожай мы собрали. Весь урожай сразу не съешь, куда же нам остальные овощи деть, как их на зиму запасти?
(Картошку ссыпать в мешки, морковку и лук в ящики, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать)
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, мы морковку трем,
Мы капусту солим, мы капусту мнем,
Воспитатель: Вот сколько капусты мы насолили, молодцы!
Ребята, посмотрите, а наши игрушки загрустили, и знаете почему? Наступает зима, и игрушки очень хотели запастись вкусными солеными помидорами. Но они не умеют это делать, а банки для соленья у них есть. Не могли бы ребята помочь им?
На столах лежат бумажные силуэты банок. Ребята начинаю закрашивать помидоры и огурцы. Напоминаю детям, как правильно держать кисточку. (Кисточку берем тремя пальчиками около железного основания не близко к ворсу. Обратить внимание на то, что гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда мы моем кисточку при смене краски необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки). Молодцы, ребята, вы так хорошо сегодня рисовали. Теперь, давайте, промоем кисточки и поставим их на подставку.
Ребята, а теперь давайте отнесем наши заготовки игрушкам. Куклы благодарят детей, радуются, что зимой у них будут вкусные соленые помидоры.
Заключительная часть
Чем же мы сегодня с вами занимались?