Руфа Хайрова
Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный дворец»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы, окнами с наличниками, другими архитектурными деталями, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом, а затем закрашивать цветными карандашами.
Задачи:
1. Закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме.
2. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.
3. Воспитывать у детей стремление к достижению результата, дружеские отношения и взаимопомощь.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы „Сказочный дворец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Материалы: изображения сказочных замков и дворцов, таблицы различных окон, дверей, крыш, башен, колон. Листы бумаги белого цвета формата А4, цветные карандаши, простые карандаши, восковые карандаши, ластики.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы. Рассматривание иллюстраций, открыток. Конструирование разнообразных дворцов.
Ход НОД
- Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Оно залетело в наше окно, когда я утром проветривала группу. Где же оно?
- Оно необычное, кто видит, где оно лежит? (ответы детей)
«Дорогие ребята! Злая колдунья заколдовала мой сказочный дворец. Теперь мне негде жить. Помогите, пожалуйста, мне! Василиса Прекрасная.
- Ребята, чем мы можем помочь Василисе Прекрасной! (ответы детей)
- Конечно, мы нарисуем Василисе Прекрасной сказочный дворец!
- Сейчас я предлагаю посмотреть рисунки разных сказочных дворцов, для этого подойдите к доске. Обратите внимание какие окна, двери, крыши, балконы использовали архитекторы, когда придумывали эти дворцы (на доске образцы дворцов и схемы окон, башен, дверей, балконов, колонн.
- Как вы думаете, кто бы мог жить в этих дворцах? (ответы детей)
- Давайте, мы с вами превратимся в архитекторов, для этого закроем глаза и повернемся вокруг себя.
- Ну вот вы теперь архитекторы!
-Ребята, как, вы себе представляете дворец Василисы? (ответы детей).
- Красивый дворец, украшенный разными решётками, балконами, куполообразные крыши. Около дворца растут деревья, цветы.
-Ребята, как вы думаете, царство Василисы будет весёлым или грустным? (ответы детей). С помощью чего мы это покажем? (ответы детей). Какие цвета будут «главными»? (ответы детей).
-Конечно, дворец Василисы будет веселым, и мы это покажем с помощью цвета, и главными цветами будут - красный, розовый, малиновый, жёлтый, голубой, зелёный.
-Как мы будем располагать объекты на листе бумаги? (ответы детей).
- Вы должны, задействовать весь лист, предметы, которые расположены ближе – рисуем большими, дальше – маленькими.
- Итак, мы приступаем к очень важной работе. Каждый из вас должен нарисовать свой дворец для Василисы Прекрасной!
- Сначала сделаем набросок простым карандашом, затем раскрасим цветными карандашами. - Сначала сделаем, вспомогательный рисунок простым карандашом, слабо нажимая.
Самостоятельная работа детей. Включить музыку «Звуки природы».
- Пусть музыка вдохновляет и помогает вам в создании рисунка.
В процессе работы помогать детям советами в выборе композиционного решения.
- Эскизы ваши готовы, вы хорошо поработали, устали. Для дальнейшей работы надо немножко отдохнуть и набраться сил. Выходите на разминку.
После того, как дети сделают набросок – физкультминутка.
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся).
-А чтобы наши рисунки еще лучше получились приготовьте пальчики - упражнение «Домик».
Постучать кулачком об кулачок:
Тук-тук молотком,
Мы построим новый дом.
И показать, какой получился дом – пальцами обеих рук сделать «крышу», соединив их под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии.
- И конечно, нужно дать отдохнуть нашим глазам, поиграем в игру «День-ночь».
«Ночь»- дети закрывают глаза,
«День» — открывают.
«Бабочка»
Бабочка порхает крылышками (дети моргают глазами,
села на цветочек (жмурятся).
«Мячик»
Мячик прыгает вверх-вниз (дети водят глазами вверх-вниз).
«Далеко-близко» дети следят за передвижением своего указательного пальца.
- Ребята, продолжим свою работу! Архитекторы так же продумывают и сочетание красок, в которые раскрашивают здания. Раскрасьте свои эскизы, чтобы проекты ваши были законченными, и мы их отправим Василисе электронным письмом.
-Каждый элемент дворца надо обвести и только потом закрасить. Линии должны ложиться ровно, не выходить за контур.
Рефлексия:
- Ребята, прежде чем отправить ваши рисунки Василисе Прекрасной давайте сделаем свою выставку и рассмотрим их. Какие детали вы выбрали для своих дворцов? (ответы детей).
- Что у вас получилось лучше всего? Что было самым трудным?
- Ребята, как вы думаете, вы справились с поставленной задачей? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, я думаю, что Василисе Прекрасной они очень понравятся! Дворцы у всех получились очень красивые, яркие, особенные, разнообразные!
- В будущем из вас получатся опытные архитекторы!
- Сегодня вечером, обязательно покажите родителям свои замечательные сказочные дворцы и дома вместе с мамой, папой нарисуйте свой сказочный дворец, и придумайте сказку про Василису Прекрасную.
- А теперь, давайте обратно превратимся в обычных, но талантливых детей!
- Повернитесь вокруг себя 1,2,3!
- Молодцы!