Оксана Васильева
Конспект НОД по рисованию приемом примакивания с детьми младшей группы «Букет для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Букет для мамы
Цель: вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е Марта. Задачи:
1. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками приемом «примакивание».
2. Развивать чувство формы и цвета. Закреплять знание названий основных цветов.
3. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.
Публикация «Конспект НОД по рисованию приемом примакивания с детьми младшей группы „Букет для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Предварительная работа: изготовление коллективной работы по аппликации «Цветы в вазе». Составление коллекции поздравительных открыток. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, уточнение представления о внешнем виде. Беседа о празднике «8 Марта», мамах и бабушках.
Материалы: Листы бумаги белого цвета, силуэты ваз, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход:
Воспитатель показывает детям открытку и предлагает послушать стихотворение В. Шуграевой «Маме» :
В горшочек посажу росток.
Поставлю на окно.
Скорей, росток,
Раскрой цветок –
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок.
Воспитатель: - Ребята, кому и на какой праздник мальчик хочет подарить свой цветок? Почему? А вы любите свою маму? Давайте придумаем для мамы самые добрые и ласковые слова.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Назови ласково».
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какие цветы любят ваши мамы? Назовите их, пожалуйста.
Дети перечисляют мамины любимые цветы.
Воспитатель: - Дети, мы забыли назвать первый весенний цветок - подснежник. Он очень нежный и первым расцветает в лесу.
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру «Расцвели подснежники»
Расцвели подснежники
Да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке
Быть в венке, быть в венке.
Ой, солнышко-батюшка,
Угоди, угоди,
А землица-матушка
Уроди, уроди.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем для мамы красивый букет в вазе. Вазы у нас уже есть, осталось нарисовать красивые цветы.
Дети садятся за столы, воспитатель показывает способ создания образа цветка на основе технического приема «примакивание». Педагог напоминает детям, как правильно пользоваться кистью и красками: кисть держать свободно пальцами; аккуратно обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки; хорошо промывать кисть при смене цвета краски и в конце рисования; ставить кисть вверх ворсом при окончании работы. Затем воспитатель предлагает 2- 3 ребятам на образце на доске показать, как они будут рисовать.
Дети начинают рисовать, педагог в индивидуальном порядке помогает детям, испытывающим затруднения. По окончании работы воспитатель предлагает всем детям полюбоваться красивыми цветами, которые они подарят маме.