Эльмира Рязапова
«Теремок». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Теремок" во второй младшей группе
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: игровой, коммуникативный.
Форма организации: фронтальная.
Форма работы с детьми: словесное упражнение "Колокольчик зазвени", загадывание загадки, Д\игра: "Угадай за каким кругом спрятался герой сказки", имитационные упражнения, рассказывание сказки "Теремок" по мнемотехнике; ТРИЗ игра "Теремок.
Учебно- методический комплекс: самостоятельная разработка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Оборудование и материалы: игрушка - Медведь, домик
Демонстрационный материал: ИКТ, мнемотаблица, карточки-признаки.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша
Предварительная работа: чтение р. н. с. "Теремок", игра ТРИЗ "Теремок", дидактические игры: "Большой - маленький", игры с блоками Дьенеша " «Подбери по цвету».
Цель: развитие речевой активности детей в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение детей называть героев русской народной сказки "Теремок"; формировать умение рассказывать сказку с помощью воспитателя опираясь на мнемотаблицу; продолжать учить детей находить фигуру по признакам цвет, размер, форма;
Развивающие: Развивать слуховое внимание, память.
Воспитательные: Формировать интерес к русским народным сказкам.
Воспитатель:
Ребята, поздоровайтесь.
Воспитатель:
Ребята, вставайте в кружок.
Орг. момент
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Психологическая готовность детей.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это сидит нас ждет с вами.
Воспитатель: Угадайте из какой сказки он к нам пришел? (Проявляют интерес к персонажу сказки.)
Загадка Зайка в нем жил, и лягушка
Волк, лисичка и мышка -норушка
Только медведь поместиться не смог
Стреском разрушился наш. Теремок
Правильно ребята, из сказки "Теремок".
Воспитатель. Ребята, Мишка предлагает вспомнить вам эту сказку. Давайте пройдем и сядем на стульчики.
Смотрите, ребята теремок. А герои сказки спрятались в окошечках.
Дидактическая игра: "Отгадай, за каким кругом спрятался герой сказки"
За серым маленьким кругом, кто спрятался. (Мышка). Как вы догадались? Потому что мышка серая. Почему круг маленький? Потому что мышка маленькая. За зеленным кругом, кто спрятался? (Лягушка). Как вы узнали? Потому что лягушка зеленая. За серым большим кругом кто спрятался? (Волк) А кто спрятался за оранжевым кругом? (Лиса). Почему, она спряталась за этим кругом? А кто у нас должен был бы спрятаться за коричневым кругом? (Мишка).
Молодцы ребята, отгадали кто за каким кругом спрятался.
Ребята, вставайте выходите на середину.
Имитационное упражнение "Изобрази героя сказки"
Покажем мишке, как он ходит
Неуклюжий, косолапый ходит мишка А вот бежит лисичка - сестричка, хвостиком машет. Вышел зайка погулять, стал он прыгать и скакать. Волк по полю рыщет и кого то ищет. Серенькая, маленькая мышка выбежала из норки и бежит. Лягушка- квакушка скачет.
Молодцы, ребята. Проходите, садитесь на стульчики.
Ребята у меня есть волшебная таблица. Давайте расскажем сказку "Теремок".
(Работа по мнемотаблице)
Воспитатель: Молодцы ребята Мишка очень обрадовался, что вы так хорошо знаете сказку.
Мишка, есть такой терем - теремок, в котором живут фигуры. А какие фигуры там живут, мы с ребятами тебе расскажем.
ТРИЗ игра "Теремок"
Проходите к столу, встаньте вокруг него. Идем вокруг и повторяем за мной Мы по полю шли, шли и к теремку пришли.
В гости в теремок идут маленькие, желтые фигуры. Ребята какой признак с нами играл? Цвет, размер.
В гости в теремок идут красные, круглые фигуры. Ребята какой признак с нами играл? Цвет, форма.
В гости в теремок идут все синие фигуры. Ребята какой признак с нами играл? Цвет.
В гости в теремок идут желтые, круглые фигуры. Ребята какой признак с нами играл? Цвет, форма.
Молодцы ребята.
Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали? Назовите героев этой сказки. Ребята, какие сказки вы знаете?
Ребята, давайте возьмем с собой мишку и расскажем ему сказку "Колобок"