сафронова светлана валентиновна
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по стихотворению А. Кольцова «Дуют ветры»
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по стихотворению А. Кольцова
«Дуют ветры»
Выполнила Сафронова Светлана Валентиновна
Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемодорожек
Задачи
Образовательные: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках,заучить стихотворение. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по стихотворению А, Кольцова „Дуют ветры“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивающие : развивать внимание, сообразительность, активность, память.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: буйные ветры, белый свет, солнце красное
Материалы и оборудование: текст стихотворения, мнемотаблица к стихотворению, иллюстрации осени, раздаточный материал в виде листиков,
корзина с листьями.
Содержание организационной деятельности детей
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята, я сегодня гуляла во дворе и собрала целую корзину листьев. Посмотрите какие они красивые: желтые, красные, оранжевые. А когда бывают листочки такими? (осенью)
-Правильно, ребята. Это время года так и называется: золотая осень, потому что все деревья, кусты окрашиваются в желтые, красные и оранжевые цвета. Посмотрите на картинки. Здесь тоже изображена золотая осень.
А скажите осень всегда бывает такая красивая? Какая еще бывает осень?
(грустная, дождливая, холодная)
-Правильно. Ведь на улице становится холодно, грязно, солнце не греет, дует ветер. Людям становится грустно.
Сейчас я прочитаю стихотворение о такой грустной осени. Это стихотворение написал русский поэт А. Кольцов.
Дуют ветры,
Ветры буйные.
Ходят тучи,
Тучи черные.
Не видать в них
Света белого,
Не видать в них
Солнца красного.
- Какое настроение у этого стихотворения? (грустное)
-Какие ветры дуют? (буйные)
-А что это значит? (очень сильные, порывистые). Сейчас я разам вам листочки, а вы будете на них дуть как ветер)
Дыхательная гимнастика с листочками.
-Какие тучи в стихотворении? (темные)
-Чего не видно из-за туч? (света белого, т. е. кругом светло, когда нет туч, солнца красного (т. е. яркого, лучистого солнца)
-Сейчас мы будем заучивать стихотворение наизусть, но сначала маленькая физминутка.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо, (имитация ветра, качаем туловища и руки)
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише. (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
-Посмотрите, какие картинки я вам приготовила. Они помогут нам выучить стихотворение. Что здесь нарисовано? (сильный ветер, темные тучи,белый
свет, красное солнце)
- А теперь попробуем прочитать это стихотворение : я буду начинать, а вы продолжите договаривать.
Дуют ветры… (ветры буйные)
Ходят тучи… (тучи темные)
Не видать в них… (света белого)
Не видать в них … (солнца красного)
- А теперь я хочу послушать,как вы читаете стихотворение. Осень подарила нам красивые листочки. Сейчас у кого будет листочек прочитает нам стихотворение, а картинки помогут вам.
-Молодцы, вы хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил как оно называется? Кто его написал?
За ваше старание я хочу подарить вам маленькие листочки, которые вы сможете раскрасить в разные цвета.