сафронова светлана валентиновна
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по стихотворению А. Кольцова «Дуют ветры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по стихотворению А. Кольцова
«Дуют ветры»
Выполнила Сафронова Светлана Валентиновна
Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемодорожек
Задачи
Образовательные: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках,заучить стихотворение. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по стихотворению А, Кольцова „Дуют ветры“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивающие : развивать внимание, сообразительность, активность, память.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: буйные ветры, белый свет, солнце красное
Материалы и оборудование: текст стихотворения, мнемотаблица к стихотворению, иллюстрации осени, раздаточный материал в виде листиков,
корзина с листьями.
Содержание организационной деятельности детей
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята, я сегодня гуляла во дворе и собрала целую корзину листьев. Посмотрите какие они красивые: желтые, красные, оранжевые. А когда бывают листочки такими? (осенью)
-Правильно, ребята. Это время года так и называется: золотая осень, потому что все деревья, кусты окрашиваются в желтые, красные и оранжевые цвета. Посмотрите на картинки. Здесь тоже изображена золотая осень.
А скажите осень всегда бывает такая красивая? Какая еще бывает осень?
(грустная, дождливая, холодная)
-Правильно. Ведь на улице становится холодно, грязно, солнце не греет, дует ветер. Людям становится грустно.
Сейчас я прочитаю стихотворение о такой грустной осени. Это стихотворение написал русский поэт А. Кольцов.
Дуют ветры,
Ветры буйные.
Ходят тучи,
Тучи черные.
Не видать в них
Света белого,
Не видать в них
Солнца красного.
- Какое настроение у этого стихотворения? (грустное)
-Какие ветры дуют? (буйные)
-А что это значит? (очень сильные, порывистые). Сейчас я разам вам листочки, а вы будете на них дуть как ветер)
Дыхательная гимнастика с листочками.
-Какие тучи в стихотворении? (темные)
-Чего не видно из-за туч? (света белого, т. е. кругом светло, когда нет туч, солнца красного (т. е. яркого, лучистого солнца)
-Сейчас мы будем заучивать стихотворение наизусть, но сначала маленькая физминутка.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо, (имитация ветра, качаем туловища и руки)
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише. (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
-Посмотрите, какие картинки я вам приготовила. Они помогут нам выучить стихотворение. Что здесь нарисовано? (сильный ветер, темные тучи,белый
свет, красное солнце)
- А теперь попробуем прочитать это стихотворение : я буду начинать, а вы продолжите договаривать.
Дуют ветры… (ветры буйные)
Ходят тучи… (тучи темные)
Не видать в них… (света белого)
Не видать в них … (солнца красного)
- А теперь я хочу послушать,как вы читаете стихотворение. Осень подарила нам красивые листочки. Сейчас у кого будет листочек прочитает нам стихотворение, а картинки помогут вам.
-Молодцы, вы хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил как оно называется? Кто его написал?
За ваше старание я хочу подарить вам маленькие листочки, которые вы сможете раскрасить в разные цвета.