Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Как зайчик свой домик потерял»

Вера Волкова
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Как зайчик свой домик потерял»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников : ранний возраст (2-3 года)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Заюшкина избушка»; создание условий для развития связной речи детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Как зайчик свой домик потерял“» размещена в разделах

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; расширять словарный запас детей.

Развивающие задачи : развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память.

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки, быть вежливыми; воспитывать интерес к художественной литературе.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: ситуация – игра.

Техническое сопровождение: средства ТСО

Методы и методические приемы:

словесный, наглядный, игровой;

организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Словарная работа:

обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Оборудование и материалы:

игрушка зайчик, волшебный рюкзачок, ноутбук, проектор.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок.

Актуальность:

• сказка является интересным материалом для обучения, развития

и воспитания личности ребёнка раннего возраста;

• сказка помогает приобрести первые представления и знания о нравственных качествах человека;

• сказка вовлекает детей в активную речевую и творческую деятельности;

• сказка развивает коммуникативную и эмоциональную активность.

Ход занятия

1. Организационный момент. Слайд 1

Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуем их, скажем «Здравствуйте!»

Дети стоят в кругу.

Игровое упражнение «Хорошее настроение»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Какое у вас настроение? (хорошее, веселое, доброе)

У меня тоже хорошее настроение. Дети, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? (Дети отвечают)

Все верно, правильно. А можно я предложу? Я хочу вам показать вот такой способ для того, чтобы попасть в сказку. Приготовим ваши пальчики.

2. Пальчиковая игра «Замок» Слайд 2

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается. Слайд 3

Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса -

Сказка спряталась пока. Слайд 4

3. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный рюкзачок, в котором находится игрушка зайца.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, посмотрите внимательно и скажите, что внутри рюкзака.

(Дети смотрят и пытаются отгадать, кто внутри) Слайд 5

4. Беседа.

- А как вы догадалась, что в рюкзачке спрятался зайка? (У него длинные ушки)

Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.

- Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый.)

-А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка - побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).

Дети, а вам не кажется, что зайчик какой-то грустный?

Надо его развеселить.

Хотите поиграть с зайчиком? Я тоже с вами. Слайд 6

Физминутка-игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

-Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца? («Заяц -хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».) Слайд 7

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала из домика. (Заюшкина избушка.) Слайд 8

Ребята, вспомним, что же случилось в этой сказке? Слайды 9-12

Воспитатель показывает слайды и рассказывает сказку вместе с детьми.

(Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная…

Во время рассказывания дети изображают: как плачет зайка, как прыгает зайчик, как лает собачка, как воет волк, как кричит петушок, показать, как ходит лиса, а в конце изобразить медведя.

Ребята, скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).

- Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, злая, плутовка)

- А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый).

- Почему не помогли зайцу собаки, волк и медведь? (Они струсили и убежали).

-Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).

- Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем» Слайд 13

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

Ребята, вы молодцы. Итак, зайка вернулся в свой домик. Петушок с заюшкой стали жить поживать да добра наживать.

Как вы думаете, надо друг другу помогать?

Дети: Да, надо помогать друг другу.

Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу, никого не обижать.

Рефлексия

Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора. Слайд 14

Ребята, а вам понравилась сказка? Каких героев вы видели?

Кто из героев вам понравился больше? Почему?

Кому расскажете эту сказку? С кем поделитесь? Слайд 15

Спасибо вам, ребята, вы молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик»Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик» Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки.

Конспект досуга по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прощание с летом»Конспект досуга по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прощание с летом» Содержание 1. Аннотация 2. Программное содержание 3. Ход мероприятия 4. Заключение 5. Список литературы 6. Приложение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возраста Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Рыбка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для курочки» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для курочки» во второй группе раннего возраста Тема: «Зернышки для курочки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Зернышки для курочки».

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Как зайчик свой домик потерял»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 20:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Как зайчик свой домик потерял»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД