Анна Никифорова
Конспект НОД по речевому развитию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи.
1. Формировать умение рассказывать содержание картинки по плану.
2. Развивать умение детей правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.
3. Расширять знания детей о весенних приметах в природе.
4. Развивать познавательный интерес.
5. Воспитывать у детей любовь и уважение к природе.
6. Индивидуальная работа с Данилом Чугуновым - учить его преодолевать застенчивость.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
7. Активизировать в речи детей слова «проталинка», «первоцветы».
Предварительная работа:Беседа о приметах весны, о весенних месяцах. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение рассказов о весне. (Л. Н. Толстой «Пришла весна», Константин Ушинский «Весна»).
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, картинки (лилия, тюльпан, солнце, ландыш, аудиозапись мелодии GiovanniMarradi «Звуки весны», презентация «Рисуем весну»
Приоритетная область: Речевое развитие.
В интеграции: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход:
1. Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Какое оно? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? ( Ответы детей: хорошее, веселое и радостное).
Воспитатель:Да, сегодня действительно радостный день.
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей!
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости!
Дети здороваются.
Воспитатель: Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте послушаем отрывок музыкального произведения. (Слушание музыки «Весна»).
Воспитатель: Понравилась вам эта музыка? (ответы детей). И мне тоже понравилась.
Воспитатель: Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О Весне.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
( Ответы детей: Потому что в музыки слышныпение птиц, журчание ручейков, а это бывает только весной)
Воспитатель: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
2. Беседа о весне (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы: без чего не может быть весны?
(Ответы детей).(Без таяния снега, ручейков, капели, перелёта птиц, ледохода, набухания почек, первых зелёных листьев, травы, первоцветов, весеннего дождя, грома).
Воспитатель: А чего не может быть весной? (снегопада, снега, сбора урожая, листопада).
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
Воспитатель: А какие народные приметы о весне или весенних месяцах вы знаете?
Грач на дворе – весна на горе.
В марте лед от воды, снег от земли отстает.
Апрель – с водой, май – с травой.
А что хорошего в таком явлении как дождь? (растения умываются, питаются и растут). А что плохого? (грязно, можно промокнуть, промочить ноги и заболеть). Какой может быть дождь? (сильный, проливной, грибной, холодный).Мы всегда говорим, что дождь идёт. А как ещё можно сказать про дождь? (льёт, крапает, моросит).
3. Игра «Четвёртый - лишний».
Воспитатель: Представьте, что это альбомный лист (на экране появляется белый экран) (слайд №1)и на нём мы попробуем нарисовать картину весны.
Но сначала поиграем в игру 4-й лишний. Посмотрите на картинки и скажитекакое слово лишнее? Почему (ландыш, тюльпан, солнце, лилия).
(Ответы детей)
Вот солнце мы и поместим на нашей картине (слайд №2 солнце). А что можно сказать о весеннем солнышке? Какое оно?
(Ответы детей)
4. Дидактическое упражнение «Договаривание предложений».
. Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу (проталинки) .(Активизация словаря)
На дворе уже весна
И вьюга больше не ворчит.
Снег тает и ручей (журчит) .
(на картине появляются проталинки, ручейки) (слайд №3)
Воспитатель: Ребята, скажите мне что такое проталинки? (ответы детей).
От какого слова оно произошло (ответы детей).
5. Работа с деформированной фразой.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам назову слова, а вы из них составьте предложение: деревьях, распускаются, на, почки.
Дети. На деревьях распускаются почки.
(деревья с почками представлены на слайде №4)
6. Физминутка. (Дети встают в круг)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Дети. Про птиц.
Воспитатель: А что происходит с птицами весной?
Дети. Прилетают, весело чирикают.
7. Употребление существительных в разных падежах.
Воспитатель: Закончите предложение словом цветы и повторите его полностью:
Долго не было … (цветов) .
Мы рады … (цветам) .
Мы любим … (цветы) .
Воспитатель: Какие первые цветы появляются весной? (Ответы детей). Как их ещё называют? (Ответы детей). Почему их называют первоцветы (Ответы детей).(Активизация словаря)
(на картине появляются цветы (слайд №5)
8. Коллективное составление рассказа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, а сейчас мы попробуем по ней составить рассказ. С чего мы начнём рассказ.
Дети. Пришла весна. Наступила весна.
А как мы можем закончить?
Дети. Я очень люблю весну! Хорошо, что наступила весна!
9. Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?