МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Весна»

Анна Никифорова
Конспект НОД по речевому развитию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи.

1. Формировать умение рассказывать содержание картинки по плану.

2. Развивать умение детей правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

3. Расширять знания детей о весенних приметах в природе.

4. Развивать познавательный интерес.

5. Воспитывать у детей любовь и уважение к природе.

6. Индивидуальная работа с Данилом Чугуновым - учить его преодолевать застенчивость.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Весна“» размещена в разделах

7. Активизировать в речи детей слова «проталинка», «первоцветы».

Предварительная работа:Беседа о приметах весны, о весенних месяцах. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение рассказов о весне. (Л. Н. Толстой «Пришла весна», Константин Ушинский «Весна»).

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, картинки (лилия, тюльпан, солнце, ландыш, аудиозапись мелодии GiovanniMarradi «Звуки весны», презентация «Рисуем весну»

Приоритетная область: Речевое развитие.

В интеграции: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход:

1. Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Какое оно? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? ( Ответы детей: хорошее, веселое и радостное).

Воспитатель:Да, сегодня действительно радостный день.

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей!

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости!

Дети здороваются.

Воспитатель: Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте послушаем отрывок музыкального произведения. (Слушание музыки «Весна»).

Воспитатель: Понравилась вам эта музыка? (ответы детей). И мне тоже понравилась.

Воспитатель: Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О Весне.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

( Ответы детей: Потому что в музыки слышныпение птиц, журчание ручейков, а это бывает только весной)

Воспитатель: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

2. Беседа о весне (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы: без чего не может быть весны?

(Ответы детей).(Без таяния снега, ручейков, капели, перелёта птиц, ледохода, набухания почек, первых зелёных листьев, травы, первоцветов, весеннего дождя, грома).

Воспитатель: А чего не может быть весной? (снегопада, снега, сбора урожая, листопада).

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

Воспитатель: А какие народные приметы о весне или весенних месяцах вы знаете?

Грач на дворе – весна на горе.

В марте лед от воды, снег от земли отстает.

Апрель – с водой, май – с травой.

А что хорошего в таком явлении как дождь? (растения умываются, питаются и растут). А что плохого? (грязно, можно промокнуть, промочить ноги и заболеть). Какой может быть дождь? (сильный, проливной, грибной, холодный).Мы всегда говорим, что дождь идёт. А как ещё можно сказать про дождь? (льёт, крапает, моросит).

3. Игра «Четвёртый - лишний».

Воспитатель: Представьте, что это альбомный лист (на экране появляется белый экран) (слайд №1)и на нём мы попробуем нарисовать картину весны.

Но сначала поиграем в игру 4-й лишний. Посмотрите на картинки и скажитекакое слово лишнее? Почему (ландыш, тюльпан, солнце, лилия).

(Ответы детей)

Вот солнце мы и поместим на нашей картине (слайд №2 солнце). А что можно сказать о весеннем солнышке? Какое оно?

(Ответы детей)

4. Дидактическое упражнение «Договаривание предложений».

. Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу (проталинки) .(Активизация словаря)

На дворе уже весна

И вьюга больше не ворчит.

Весна тепло нам принесла,

Снег тает и ручей (журчит) .

(на картине появляются проталинки, ручейки) (слайд №3)

Воспитатель: Ребята, скажите мне что такое проталинки? (ответы детей).

От какого слова оно произошло (ответы детей).

5. Работа с деформированной фразой.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам назову слова, а вы из них составьте предложение: деревьях, распускаются, на, почки.

Дети. На деревьях распускаются почки.

(деревья с почками представлены на слайде №4)

6. Физминутка. (Дети встают в круг)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Дети. Про птиц.

Воспитатель: А что происходит с птицами весной?

Дети. Прилетают, весело чирикают.

7. Употребление существительных в разных падежах.

Воспитатель: Закончите предложение словом цветы и повторите его полностью:

Долго не было … (цветов) .

Мы рады … (цветам) .

Мы любим … (цветы) .

Воспитатель: Какие первые цветы появляются весной? (Ответы детей). Как их ещё называют? (Ответы детей). Почему их называют первоцветы (Ответы детей).(Активизация словаря)

(на картине появляются цветы (слайд №5)

8. Коллективное составление рассказа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, а сейчас мы попробуем по ней составить рассказ. С чего мы начнём рассказ.

Дети. Пришла весна. Наступила весна.

А как мы можем закончить?

Дети. Я очень люблю весну! Хорошо, что наступила весна!

9. Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Весна» Цель: закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Весна-красна, в гости к нам пришла» Тема: «Весна - красна, в гости к нам пришла». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию «С чего начинается весна?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4–5 лет «К нам пришла весна» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет фио работника дошкольного образования Иванова Светлана Геннадьевна.

Конспект по речевому развитию (коммуникативная деятельность) Тема: «Весна». Образовательная область: речевое развитие. Цель: Уточнить и расширить представление о весне, её приметах. Задачи: 1. Уточнить и активизировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Весна» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия на тему "Весна" для детей среднего дошкольного возраста Цели: 1) Закрепить знания детей о временах года. 2) Закрепить профессии.

НОД по речевому развитию «Весна» Тема: «Весна» средняя группа Цель: Расширение лексического запаса по теме “Весна”. Развитие умения подбирать действия и признаки. Развитие.

Открытое занятие по речевому развитию «Весна» Организационный момент - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие придет один сказочный герой, имя которого мы узнаем, если отгадаем.

Разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию тема: «К нам весна идет быстрыми шагами» Разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию тема: «К нам весна идет быстрыми шагами» средний дошкольный.

Занятие по речевому развитию «Весна торопится на старт» Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием; умение составлять логичный, эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Весна»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 10:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Никифорова (УИ 118027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД