Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «С чего начинается весна?»

Юлия Вороненкова
Конспект НОД по речевому развитию «С чего начинается весна?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Музыкальное развитие».

Познавательное развитие – систематизировать знания детей о временах года. Закреплять знания детей о погодных условиях весной, а так же о изменениях, происходящих в природе, растительном мире, животном мире и в жизни насекомых.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „С чего начинается весна?“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие – развивать умение воспринимать поэтическое описание весны в стихах. Формировать умение отвечать на вопросы по тексту.

Социально-коммуникативное развитие – развивать умение составлять короткий рассказ по сюжетной картине о весне; развивать связную речь; активизировать словарный запас детей по теме; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Физическое развитие – закрепить выполнение ОВД в соответствии с текстом.

Музыкальное развитие – прослушивание музыкальных произведений о весне.

Материал: Сюжетная картина с изображением весны, картинки с изображением весенних цветов, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе с детьми на прогулке, чтение стихов о весне и весенних признаках, разгадывание загадок по теме.

ХОД.

Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года говорится:

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки.

Первая трава.

Е. Трутнева

- О каком времени года говорится?

- Сейчас какое время года? За каким временем года приходит весна? Назовите весенние месяцы по порядку. Давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной?

Работа по картине: Ребята, что вы видите на картине?

(Изображено небо, тёплое яркое солнышко, проталины в лесу, на деревьях набухают почки, возвращаются птицы из тёплых стран, вьют гнёзда, прорастает травка, появляются подснежники, дети рады приходу весны, просыпаются насекомые).

Физкультурная минутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

-А какие изменения происходят в растительном и животном мире?

(просыпаются животные, насекомые, появляются первые весенние цветы, прорастает травка).

- Каких насекомых вы знаете?

- Назовите полезных насекомых, назовите опасных насекомых.

- Какую пользу приносят насекомые цветам? (опыляют, дают возможность цветам расти дальше, не погибать).

- Какие цветы появляются первыми весной? Назовите все цветы, какие знаете.

- Ребята, а все ли цветы можно срывать?

(Нет, не все, многие из цветов занесены в красную книгу).

(Пояснить, что цветы классифицируются на: полевые, луговые, садовые).

- Предложить детям вспомнить строение цветка, и выяснить чем отличаются полевые цветы от садовых, как размножаются, какой нужен за ними уход.

- Ребята, зачем цветам необходима яркая окраска и приятный аромат?

Предложить выполнить пальчиковую гимнастику «Нежные цветки».

Наши нежные цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Пальчиковая гимнастика сопровождается музыкальной мелодией «Вальс Цветов».

Предложить детям дидактические игры: «Чего не стало»;

«Назови ласково»;

«Скажи наоборот».

- Предложить нескольким ребятам описать любой цветок по картинке (3-4 человека).

- Предложить составить короткий рассказ по сюжетной картине о весне (3-4 человека).

В заключении НОД прочитать стихотворение И. Токмаковой

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

Рефлексия:

О чём сегодня говорили? Что интересного узнали? Что понравилось больше всего на НОД?

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «С чего начинается семья?» ЦЕЛЬ: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближним;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина?» В детском саду мы воспитываем патриотов нашей Родины. Большую роль в этом вопросе уделяем семье. В подготовительной к школе группе проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «С чего начинается весна?»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 12:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «С чего начинается весна?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вороненкова (УИ 75263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД