Мария Климовская
НОД по речевому развитию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна»
средняя группа
Цель:
Расширение лексического запаса по теме “Весна”.
Развитие умения подбирать действия и признаки.
Развитие связной речи. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей. Развитие словесно-логического мышления.
Воспитывать интерес к животному миру, к природе.
Ход занятия.
Загадки:
Тает снежок, ожил лужок.
Публикация «НОД по речевому развитию „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
(Весна)
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня.
(весна).
- Да, ребятки это весна! А весенних слов много и все они красиво звучат! Только их надо произносить четко, и правильно. Поэтому мы вначале поиграем с язычком.
Дидактическая игра «Кто как весну встречает»
- Как петушок поет?
- Как воробей чирикает?
- Колокольчик звенит?
- Ворона каркает?
- Кукушка кукует?
А как мы весну встречаем?
Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?
Дети: Тает снег, появляются почки, бегут ручейки, прилетают перелетные птицы, появляются сосульки, греет солнышко, день становиться длиннее….
Воспитатель: Ребята, а давайте мы вспомним весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Как много вы знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.
Стук в дверь (образно)
Вы слышали кто к нам стучится, сейчас мы посмотрим!
Игрушка: Ой а куда я попал, я гулял и заблудился.
Воспитатель: Ты пришел в детский сад к ребятам!
Игрушка: В детский сад!
Надо же поздороваться, а то они подумают, что я невоспитанный. Здравствуйте ребята! А что вы тут делаете.
Воспитатель: Расскажем (игрушке) чем мы тут занимаемся.
Дети: Ответы детей.
Игрушка: Ребята, а теперь давайте поиграем, мы с вами превратимся в цветочки.
Физминутка:
Спал цветочек долго долго,
Тут вдруг солнышко увидил,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
И раскрылся весь!
Игрушка: Мне понравилось у вас, можно я с здесь посижу, рядом с вами.
Дети присаживаются на стульчики.
Дети с воспитателем описывают картину: «Ранняя весна»
Воспитатель: Ребята какие мы молодцы погуляли, поиграли а давайте еще вспомним что мы сегодня с вами делали.
Дети: Ответы детей.
Игрушка: Какие вы все умницы, мне так у вас понравилось, я наверно еще к вам приду, а сейчас мне пора идти. Досвидание ребята до скорых встреч!