Получи документы

НОД по речевому развитию «Весна»

Мария Климовская
НОД по речевому развитию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна»

средняя группа

Цель:

Расширение лексического запаса по теме “Весна”.

Развитие умения подбирать действия и признаки.

Развитие связной речи. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей. Развитие словесно-логического мышления.

Воспитывать интерес к животному миру, к природе.

Ход занятия.

Загадки:

Тает снежок, ожил лужок.

Публикация «НОД по речевому развитию „Весна“» размещена в разделах

День прибывает. Когда это бывает?

(Весна)

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

(Весна)

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня.

(весна).

- Да, ребятки это весна! А весенних слов много и все они красиво звучат! Только их надо произносить четко, и правильно. Поэтому мы вначале поиграем с язычком.

Дидактическая игра «Кто как весну встречает»

- Как петушок поет?

- Как воробей чирикает?

- Колокольчик звенит?

- Ворона каркает?

- Кукушка кукует?

А как мы весну встречаем?

Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

Дети: Тает снег, появляются почки, бегут ручейки, прилетают перелетные птицы, появляются сосульки, греет солнышко, день становиться длиннее….

Воспитатель: Ребята, а давайте мы вспомним весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Как много вы знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Стук в дверь (образно)

Вы слышали кто к нам стучится, сейчас мы посмотрим!

Игрушка: Ой а куда я попал, я гулял и заблудился.

Воспитатель: Ты пришел в детский сад к ребятам!

Игрушка: В детский сад!

Надо же поздороваться, а то они подумают, что я невоспитанный. Здравствуйте ребята! А что вы тут делаете.

Воспитатель: Расскажем (игрушке) чем мы тут занимаемся.

Дети: Ответы детей.

Игрушка: Ребята, а теперь давайте поиграем, мы с вами превратимся в цветочки.

Физминутка:

Спал цветочек долго долго,

Тут вдруг солнышко увидил,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

И раскрылся весь!

Игрушка: Мне понравилось у вас, можно я с здесь посижу, рядом с вами.

Дети присаживаются на стульчики.

Дети с воспитателем описывают картину: «Ранняя весна»

Воспитатель: Ребята какие мы молодцы погуляли, поиграли а давайте еще вспомним что мы сегодня с вами делали.

Дети: Ответы детей.

Игрушка: Какие вы все умницы, мне так у вас понравилось, я наверно еще к вам приду, а сейчас мне пора идти. Досвидание ребята до скорых встреч!

Публикации по теме:

Целевые ориентиры по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Образовательная область «Речевое развитие» Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка,.

ОД по речевому развитию «Звук [ы]» Тема. Звук «Ы». Цель: - практическое закрепление четкого произнесения звука «Ы», - согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Весна»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 22:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Климовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД