Диана Кузьмина
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Весна»
Цель:
закреплять знания детей о смене времён года
ближе познакомить с весенними изменениями,углубить знания по теме «Весна»
Развивать и расширять словарь,речь за счёт имён существительных,прилагательных,глаголов,антонимов
Учить отвечать полным ответом
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивать память,логическое мышление,внимательность,наблюдательность
Закладывать основы экологического воспитания,воспитывать любовь к природе
Организационный момент.
Зал украшен весенними цветами,входят дети и проходят через арку,увитую цветами,оказываясь в весеннем царстве.
Вос-ль:Ребята,посмотрите вокруг-вам ничего это не напоминает?.
Дети:Весну!
Вос-ль:Ребята,прислушайтесь…Вы ничего не слышите?
Кто так тихо и не слышно прошагал за окном?
Ну,конечно,не слониха….
И,конечно,бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,как зелёные травинки,сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел…И повсюду тишина!
Это значит,это значит-тише всех пришла Весна!
Вос-ль:Ребята,вы догадались,о чём сегодня пойдёт речь?Конечно,о ВЕСНЕ!
Тает снежок,ожил лужок,день прибывает,когда это бывает?
Дует тёплый,южный ветер,солнышко всё ярче светит,снег худеет,мякнет,тает,когда это бывает?
Дети:В марте.
Вос-ль:А какие ещё весенние месяцы вы знаете (ответы детей)Вот сейчас мы посмотрим,что вы знаете о весне…
Загадки
Что весной греет,припекает?
Весной он плачет,тает,оседает?
Весной она звенит,поёт,капает…
Что весной темнеет,тает,водой убегает?
Вос-ль:Этой зимой было очень много снега… А родственные слова к слову «снег» вы сможете подобрать?. ответы детей…А к слову «весна»(ответы детей)
Вос-ль:А давайте мы с вами проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы,а вы подумаете и будете отвечать….
Викторина
Какие деревья ран. весной украшают себя первыми (ива или верба)
А какие деревья ранней весной остаются зелёными (ель и сосна)
Где быстрее тает снег-в поле или в лесу? Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?
Где лежит прошлогодний снег (на хемле,под новым снегом)
Где гнездятся скворцы,если нет скворечников (под крышами домов,в дуплах птиц)
Для чего скворцы садятся на коров,лошадей,животных весной (чтобы нащипать шерсти для гнезда)
Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю (после пахоты ищут червячков) Вос-ль:А приметы весны вы знаете (дети рассказывают)
Вос-ль:Молодцы,а теперь давайте с вами поиграем (физминутка)
Мы топаем ногами,мы хлопаем руками,качаем головой.
Мы руки поднимаем,и руки опускаем,и руки подаём…
И бегаем кругом (покружиться,Раз,Два,Три (хлопки в ладоши)
Любая фигура замри!
Вос-ль:Ребята,посмотрите внимательно на экран. Что вы видитеВос-ль:теперь что вы видите?Какие изменения произошли (снега почти нет,набухли почки)
Вос-ль:И ещё одинКакие изменения вы видите?Давайте сравним. Дети сравнивают,делают выводы.
Вос-ль:Давайте поиграем ещё в одну игру. Я вам буду называть слова,а вы будете называть их ласково….Хорошо….Усложним задачу…Я называю слово,а вы с этим словом попробуете составить предложение. Попробуем?
Далее физминутка…Маша-растеряша…
Вос-ль:Ребята,мы с вами сегодня говорим о весне. Как вы думаете,символы у весны есть?Конечно,это солнце,первоцветы,перелётные птицы. Я хочу вам дать задание,но незнаю-справитесь ли вы?
Задание такое:из букв составить слова весна,птицы,первоцветы (воспитатель помогает детям)После того,как дети выполнят задание проверка слов на экране. Вос-ль:Молодцы!Ребята,о чём мы с вами сегодня говорили (о весне,о её периодах)Ребята,как вы думаете,чем мы с вами можем помочь природе (ухаживать за деревьями,белить их,принимать участие в субботниках,в лесу не ломать деревья,не жечь зря костры).А стихотворения о весне вы знаете (дети читают стихотворения)