Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Теремок. Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования»

Мария Григорьевна Заботина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Теремок. Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

«Теремок. Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ детский сад № 29

«Колосок» мо Абинский район,

Краснодарского края

Заботина М. Г.

Цель: познакомить детей с методом моделирования, научить пересказывать текст при помощи этого метода.

Задачи: Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Теремок, Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования“» размещена в разделах

расширять знания об обитателях леса;

учить сравнивать два текста;

дать представления об авторской и народной сказке;

закреплять умение пересказывать текст.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, любознательность;

развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания;

развивать умение давать полный содержательный ответ на вопрос.

Воспитательные:

формировать дружеские отношения, умение работать в команде;

повышать интерес к художественной литературе.

Оборудование: фланелеграф, модели: оранжевый круг с большим хвостом, чёрный круг с клювом, чёрный круг с красным пятнышком и клювом, коричневый круг с крыльями и когтями, большой коричневый круг с ушками, много связанных маленьких кружков, круг с зубами.

Предварительная работа: отгадывание загадок о природе; рассматривание иллюстраций и беседы на тему «Лесные обитатели», «Птицы России», «Животные средней полосы». Подвижная игра «Медведи и пчёлы»; чтение русских народных сказок, рассказов В. Бианки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вас порадовать и удивить. Вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

Дети: Теремок!

Воспитатель: Верно! А вы помните, какие жильцы поселились в теремке? В каком порядке они приходили?

Дети: Первая пришла мышка-норушка, потом лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик, потом лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и мишка косолапый.

Воспитатель: Молодцы, никого не забыли! А зачем звери приходили к теремку?

Дети: Чтобы вместе жить!

Воспитатель: Напомните мне, как начинается эта сказка?

Дети: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Воспитатель: Верно. А как заканчивается?

Дети: Полез медведь на крышу, теремок и развалился, только звери выскочить успели!

Воспитатель: А вы помните, кто придумал эту сказку, кто её автор?

Дети: Люди. Русский народ. Это народная сказка.

Воспитатель: Правильно. Это народная сказка и она настолько понравилась детскому писателю Виталию Бианки, что он тоже решил написать сказку «Теремок». Теремок, да не такой! А вот чем он отличается, мы сейчас узнаем! Будьте внимательны, слушайте и запоминайте!

Воспитатель читает сказку В. Бианки «Теремок», показывает иллюстрации.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Чем она похожа она на народную?

Дети: В этой сказке тоже звери к теремку приходят! В теремке жить хотят.

Воспитатель: А какой здесь теремок? В народной сказке такой же?

Дети: Нет, другой! Здесь теремой — это дерево, дуб! А в другой сказке — домик!

Воспитатель: А откуда взялись в сказках теремки? Кто их построил?

Дети: Дятел, а в народной сказке никто, он уже стоял в поле.

Воспитатель: А что в сказке Бианки делают звери, приходя к теремку?

Дети: Они выгоняют тех, кто жил в теремке и поселяются сами.

Воспитатель: Давайте попробуем пересказать эту сказку, а чтоб было легче используем модели, похожие на героев сказки. Посмотрите на эти знаки, кого они вам напоминают?

Дети: Оранжевый круг с большим хвостом похож на белку, чёрный круг с клювом — скворец, чёрный круг с красным пятнышком и клювом — дятел, коричневый круг с крыльями и острыми когтями - сова (сыч, самый большой коричневый круг с ушками — медведь, много маленьких кружков — пчёлы, а круг с зубами — куница.

Воспитатель: Молодцы, всех узнали! Ну что, попробуем рассказать сказку? Кто начнёт?

Дети, опираясь на модели, пересказывают текст.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё по порядку рассказали! Устали наверное? Давайте разомнёмся немного.

Физкультминутка

Медведь по лесу бродит

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, (Отмахиваться от пчел)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку»)

Ложится, засыпает (Присесть, руки под щеку. Глаза закрыть)

И пчелок вспоминает.

(И. Лопухина)

Воспитатель: Хорошо размялись? А теперь скажите, понравилась вам сказка Виталия Бианки? Похожа эта сказка на народную? Чем?

Дети отвечают.

Воспитатель: А в чём их различие?

Дети отвечают.

Воспитатель: А кто-нибудь заметил, сколько героев в каждой сказке?

Дети опираясь на модели пересчитывают и сравнивают количество героев.

(Если дети не заметили, то обращаю внимание на слово рой — множество пчёл, невозможно сосчитать).

Воспитатель: Какие вы внимательные! А как заканчиваются эти сказки?

Дети: Одинаково! Медведь пришёл и весь теремок развалил.

Воспитатель: Верно. Окончание, вроде бы, одинаковое, но всё же различие есть! Кто его заметил?

Если дети затрудняются, то обратить внимание на отношение зверей друг к другу.

Дети: В народной сказке звери могут построить теремок заново, а в другой сказке — нет, они ссорились, там окончательно теремок развалился!

Воспитатель: А какая сказка вам понравилась больше и почему?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: А были ли у вас затруднения при сравнении сказок? Если да, то какие?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что вам показалось самым интересным, необычным?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы молодцы! Сегодня мы с вами сравнивали две сказки при помощи моделей. Чем интересен этот способ? А вам было бы интересно самим нарисовать модели к сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда предлагаю вам дома нарисовать модели к вашей любимой сказке и предложить друзьям угадать её название. Благодарю вас за внимание и активность!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра» Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со сказкой,.

Конспект НОД по развитию речи по пересказу сказки «Теремок» с помощью моделирования Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделирования. Воспитатель: Ходунова Алла Николаевна.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» В старшей группе «Звездочка» Задачи: закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «А» на тему: «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» с элементами импровизации».[/b].

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «Жихарка» Программное содержание: Учить эмоционально.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе тема: «Инсценировка русской народной сказки.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Теремок».Цель: развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов.

НОД по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок". Программное содержание: - учить эмоционально воспринимать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Программное содержание. Задачи. Образовательные: • Активизировать словарь по теме «Весна». • Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №77 «Золотая рыбка» Брянская область г. Брянск воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Теремок. Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования»
Опубликовано: 20 января 2019 в 12:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Теремок. Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Григорьевна Заботина (УИ 949786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД