Валентина Настина
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе ДОУ «Путешествие ежика Колючки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие ежика Колючки».
Цель: развивать речь детей.
Задачи: 1. Развивать диалогическую речь, звукопроизношение;
2. Учить рассказывать сказки, обыгрывать, драматизировать;
3. Расширять знания детей о природе родного края.
4. Развивать эстетическое восприятие, память, мышление.
5. Воспитывать интерес и любовь к окружающей среде (группа, детский сад, родной город).
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе ДОУ „Путешествие ежика Колючки“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучится в дверь? Надо спросить, кто там. (Приходит ежик)
Ежик : меня зовут ежик Колючка. Я заблудился. Скажите, пожалуйста, куда я попал? (В детский сад №88) А как называется ваша группа? (2-я младшая) В каком городе живете? (Саранск)
Вот здорово, значит, я правильно шел и пришел точно по адресу, который мне дала кошка Мурочка. Ей у вас очень понравилось.
Ребята, вы знаете, как меня зовут. А как зовут вас, я не знаю. Давайте познакомимся. (Ежик подает каждому лапку, дети говорят свое имя)
Ежик : Вот мы и познакомились. Как у вас красиво в группе. Мне так хочется все узнать о ней. Давайте совершим путешествие и вы мне все расскажете.
Ежик : Дети, а кто рисовал эти картины? ( Дети: Мы)
-А что на них изображено? ( Дети: Деревья)
-Вы знаете, какие деревья растут у нас в Мордовии? (Елочки, березы, осины, клены, сосны)
-Вот я вижу много книг, открыток. О чем они? (Они о нашей республике, о городе Саранске)
-А что это за узор красивый на кукольной одежде? (Мордовский)
Как вы много знаете, теперь и я буду много знать. Но пойдемте дальше. Зачем вам этот уголок, Что вы там делаете? (Лепим, рисуем, делаем аппликации)
-Ой, какое чудесное место! Как здесь хорошо и красиво! Что это за место? (Это уголок природы, здесь живут растения)
-Для чего нужны растения? (Для красоты, а еще растения дают чистый воздух)
-Дети, а что вам больше всего нравится в этом уголке (Рассказы дети)
-Ребята, на той полке столько много книг. Они вам нужны, ведь вы не умеете еще читать? (Мы их рассматриваем, читают взрослые, мы слушаем) .А сказки вы знаете? Мне расскажете?
Дети: Не только расскажем, но и покажем тебе сказку «Колобок». Усаживайся, Колючка, поудобнее и смотри.
(драматизация сказки «Колобок»)
Воспитатель: (по окончании сказки) Ребята, давайте изменим конец сказки. Пусть лиса не съела колобка, а подружилась с ним. И Колобок пригласил всех детей и зверей в дружный хоровод.