Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна»

Ирина Лавришина
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.

Программные задачи:

- уточнить знания детей о времени года – весна;

- продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его;

- учить детей запоминать небольшие стихотворение, используя мнемокартинки для запоминания;

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: „Разучивание стихотворения С, Я, Маршака „Весна“» размещена в разделах

- развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

- развивать умение подбирать определения к именам существительным, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- воспитывать желание читать стихи наизусть;

- воспитывать эмоционально-радостного отношения к встрече с весной.

Словарная работа: валежник, стужа

Материал и оборудование: конверт от весны, «волшебные картинки» по содержанию стихотворения, портрет С. Я. Маршака, птички-оригами по количеству детей.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы весной (тает снег, солнце яркое, бегут ручьи, дни длиннее, прилетают птицы, медведь просыпается, коллективные индивидуальные беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, ,разучивание стихотворений о весне.

Ход занятия:

1. Воспитатель подходит к окну:

Посмотрите, лучик солнца

Бросил нам письмо в оконце

Интересно, дети,

От кого письмо в конверте?

Показывает конверт, выслушивает ответы.

Воспитатель: Что нарисовано на конверте? (ручьи, солнышко, сосульки, почки на деревьях, птицы.)

Воспитатель: Как вы думаете, от какого времени года это письмо? (от весны)

Воспитатель: Прочтём, что же пишет нам Весна. Весна : «Первый вестник весны – грач мне прокричал, что в детском садике «Мотылек» живут славные ребята, и мне очень захотелось с вами встретиться. Спешу к вам в гости, встречайте!»

2. Воспитатель: Ребята, к нам в гости собирается весна. Прежде чем встретить ее, давайте поиграем в игру «Весенние слова» :

Небо весной какое? - голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное

Солнце весной какое? - яркое, золотое, теплое, ласковое

День весной какой? - светлый, весенний, солнечный, погожий

Ветер весной какой? - теплый, приятный, легкий, свежий

Ручьи весной какие? – быстрые, веселые, холодные

Снег весной какой? - грязный, рыхлый, холодный, подтаявший

Сосулька весной какая? - длинная, прозрачная, холодная, сверкающая

Птицы весной какие? – звонкие, перелетные, веселые

Подснежник какой?- весенний, красивый, нежный

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Назови ласково» :

Солнце-… (солнышко, облако-… (облачко, сосулька-(сосулечка, птица-(птичка, ручей-(ручеёк)

-Молодцы!

Воспитатель: Ребята, что означает слово «стужа»? Как вы это слово понимаете?

- Сильный холод, мороз.

- Скажем вместе «стужа».Рита, теперь ты повтори.

- Что означает слово «валежник»?

- Валежник — упавшие на землю в лесу стволы деревьев, сучья, ветви. Скажем вместе «валежник». Настя, теперь ты повтори.

3. Воспитатель: Ребята, как же мы Весну встретим, чем удивим и порадуем?

Я думаю, что Весне будет очень приятно послушать стихи о ней.

Воспитатель: Присядьте на стульчики (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Я знаю замечательное стихотворение поэта С. Я. Маршака (показ портрета) «Весна», сейчас его прочту:

Тает снег, бегут ручьи

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

- Как оно называется?

- Кто написал стихотворение?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Как вы думаете, какое по настроению стихотворение? (радостное, веселое)

- Давайте вспомним, о чём в нём говорилось. А помогут в этом «волшебные картинки».

По ходу содержания стихотворения воспитатель выставляет картинки

-Ребята, что говорится о снеге в стихотворении? Что он делает? (тает) Ребята, скажите строчкой из стихотворения. Правильно, тает снег.

-А ручьи, что делают (бегут). Как говорит автор в стихотворении? Бегут ручьи.

-Ребята, а что появляется на дорогах? (лужи) На дорогах лужи.

-Кто скоро выйдет после зимней стужи? (муравьи) Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

- Кто пробирается сквозь густой валежник? – (медведь) Пробирается медведь сквозь густой валежник.

-Дети, что говорится в стихотворении о птицах? (стали песни петь)

Стали птицы песни петь.

-Какой цветок расцвел? (подснежник) И расцвёл подснежник.

Физминутка

Посмотри какое небо голубое голубое (руки вверх-влево, вправо, присед)

От чего так птицы весело поют (махи руками вправо-влево)

К нам идет царица - красная девица (шаги на месте)

Все ее весной ласково зовут

Весна красна идёт и песенку поёт (шаги на месте)

А в песенке свирель (руки на пояс, правую ногу на пятку)

Весёлая капель (руки на пояс, левую ногу на пятку)

4. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение еще раз, постарайтесь его запомнить, мы его расскажем для нашей гостьи - для Весны.

- Это стихотворение веселое, радостное, поэтому надо его читать весело, выразительно.

Воспитатель читает стихотворение

Воспитатель: Кто хочет сам рассказать стихотворение, а «волшебные картинки» помогут.

Дети рассказывают стихотворение по желанию.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, понравится Весне наш подарок?

5. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам пришёл в гости?

Входит весна.

Дети: Весна.

Весна : Верно, верно отгадали

Вижу, что меня узнали.

Рады все весне кругом

Всё вокруг зелёный дом.

Воспитатель: Весна, дети очень рады встрече с тобой, они приготовили для тебя подарок. Хочешь послушать?

Дети рассказывают стихотворение о весне

Весна : Очень красивое стихотворение, спасибо за подарок. А я вам принесла в подарок вот этих весников весны - грачей.

Весна : Прощайте ребята, мне ведь пора, до свиданья.

Весна уходит.

6. Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы выучили стихотворение?

- Как называется стихотворение, которое заучивали?

- Кто автор?

- Ребята, с каким временем года мы сегодня встречались?

- Вам понравилась встреча с весной?

- Мне очень понравилось с вами разучивать стихи. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.

-Когда придете домой, расскажите стихотворение своим родителям. А вечером мы раскрасим птичек, которые подарила нам Весна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник,.

Конспект НОД с элементами моделирования в средней группе. Разучивание стихотворения Е. Михайленко «Котик»Конспект НОД с элементами моделирования в средней группе. Разучивание стихотворения Е. Михайленко «Котик» Задачи: Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним животным; Развивающие: развивать связную речь, умение запоминать стихотворение.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» Колпакова Наталья Владимировна. Вторая младшая группа. Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна». Программные задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Конспект по речевому развитию. Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Тема: Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Интеграция ОО: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное. Вид.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Разучивание стихотворения «Доброе утро» Задачи: -формировать умения рассказывать про детский сад; -уточнять произношение звука «н»; -формировать умение согласовывать сущ. в роде,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Занятие по развитию речи. «Разучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Перед занятием проводятся игры: Ребенок – ветер сидит внутри круга. Дети водят вокруг него хоровод и поют: Вот пришла К нам зима Зима снежная,.

Занятие по речевому развитию для детей средней группы. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детcтво» Программное содержание : Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования. Развивать интонационную выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 13:35
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лавришина (УИ 436484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД