Ольга Демидова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие обезьянки Анфисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе по речевому развитию
"Путешествие обезьянки Анфисы ".
Путешествие обезьянки Анфисы.
Цель:
• Уточнить признаки наступления весны в живой и неживой природе
• Закреплять знания детей в составлении рассказа о весне по мнемотаблице.
Задачи:
Образовательные : продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Путешествие обезьянки Анфисы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы.
Развивающие : Развивать логическое мышление детей, учить строить причинно- следственные связи. Развивать навыки творческого рассказывания. Развивать умение применять в своей речи образные выражения. Развитие слуховой памяти.
Логическая работа: учить подбирать однокоренные слова с переносным значением.
Воспитание звуковой культуры речи: учить выделять первый звук в слове.
Развитие социальных навыков : развитие умения внимательно слушать собеседников.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, чтение художественной литературы, наблюдения.
Ход НОД
В гости к детям пришла обезьянка Анфиса.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Анфиса, а приехала я к вам из Африки. С какого звука начинается мое имя (Звук А) (Ответы детей).
1. Дидактическая игра – «Назови слова, которые начинаются со звука А». (Игра с обезьянкой. Дети стоят в кругу и передают обезьянку друг другу называя слова на звук А).
Ребята пока я к вам ехала то услышала интересное слово ВЕСНА, а я не знаю, что это такое.
Ребята, а вы знаете, что такое ВЕСНА (ответы детей).
Воспитатель выслушивает ответы детей и помогает сделать выводы!
- С наступлением весны стало заметно теплее, небо ярко – синего цвета, светит солнце. Мы чувствуем, как оно припекает, греет. Возвратились птицы, они свили гнезда, отложили яйца и высиживают птенцов. Проснулись и оживают насекомые, меняется и жизнь животных. Какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Что же делают белки, медведи, зайцы, ежи, лисы с приходом ВЕСНЫ? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей: звери, проводившие зиму в спячке, просыпаются, отправляются искать пропитание, а остальные чистят норы, создают семьи, кормят своих детенышей, заботятся о них.
ВЕСНОЙ пробуждается вся природа. На хорошо прогретые местах, где быстро сошел снег, появились первые первоцветы (показать иллюстрации) : мать – и – мачеха- с одной стороны листок мягкий и приятный на ощупь, а с другой - шершавый и грубый; подснежник - первым появился из – под снега; одуванчик- маленькое солнышко.
Анфиса - А, теперь я поняла, что такое ВЕСНА. Спасибо вам ребята. Я буду всем рассказывать о ВЕСНЕ.
2. Загадки о ВЕСНЕ.
- Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой «ВЕСНА»
Взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий. «ДОЖДЬ»
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
Что за чудо- красота!
Расписные ворота «РАДУГА»
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти.
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали, «РОСА»
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем.
3. Физкультминутка. «Мы по Африке идем».
Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)
И бананы собирали. (Изображают как собирают бананы.)
Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)
И себе не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)
Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)
И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
4. Дидактическая игра «Прятки» (На развитие слуховой памяти.)
Дети называют животных и прячут их в какое-то место
Например - лиса спряталась в шкафу.
- волк залез на люстру и т. д. до10 животных. Анфиса вызывает одного ребенка и просит рассказать какое животное и где спряталось. (Ответы детей).
5. Работа по мнемотаблице.
Лист бумаги расчерчен на девять квадратов. В каждом квадрате нарисован один предмет о весны: например - солнце, сосулька, дерево без листьев, дождь, лужа, заяц, ручей, градусник, одежда.
Дети смотрят на мнемотаблицу 3- 4 секунды. Воспитатель переворачивает таблицу и задает вопросы по таблице.
– в каком квадратике нарисована сосулька
- в каком квадратике нарисовано солнышко и т. д.
Составление рассказа о весне для обезьянки Анфисы. (Ответы детей 3- 4 рассказа)
Анфиса : «Ребята, какие вы молодцы Я так много узнала о ВЕСНЕ. Спасибо вам большое. Полечу к себе домой и расскажу всем, что такое ВЕСНА.»