МААМ-картинки

«Чебурашка в гостях у ребят. Дифференциация звуков [Ч] — [Щ]». Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

Надежда Горюнова
«Чебурашка в гостях у ребят. Дифференциация звуков [Ч] — [Щ]». Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Чебурашка в гостях у ребят. Дифференциация звуков Ч — Щ"

Цель: учить детей различать на слух и визуализацию сходные по артикуляции звуки,

Задачи:

- развивающие: развивать умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками Ч-Щ.

- обучающие: закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.

- воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.

Материал и оборудование: медиа-файлы (картинки с изображением предметов в названии которых есть звуки ч и щ, игрушка чебурашка.

Ход занятия:

Я приветствую вас, дорогие ребята. И хочу, что бы вы отгадали, кто пришел к нам в гости.

Раньше был он — безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это — друг Гены. (Чебурашка)

Дети, посмотрите, какой Чебурашка грустный. Он очень сильно устал и замерз с дороги. Давайте напоим нашего гостя горячим чаем и прочитаем тебе небольшое стихотворение.

(Дети накрывают на стол и усаживают гостя).

Чебурашка, не скучай,

Пей из чашки вкусный чай.

Кушай пряники, печенье-

Вкусны наши угощенья!

Пока наш гость отдыхает, послушайте стихотворение еще раз. (воспитатель повторяет стихотворение)

Ребята, какой одинаковый звук слышится в этом стихотворение. (ч)

Скажу вам по секрету, это один из самых любимых звуков Чебурашки.

А теперь давайте все вместе подумаем и постараемся вспомнить слова, начинающиеся на (ч).

Как много слов вы знаете, ребята. Молодцы. Я думаю Чебурашка запомнит их и когда вернется домой, они с Геной обязательно внесут их в свой словарь.

Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Я буду называть вам слово, а вы должны будете изменить его так, чтобы в нем появился звук (ч). На-пример: роза-розочка. Прошу вас помнить о том, что для того чтобы дать свой ответ нужно спокойно поднять руку, а не выкрикивать. Начнем (Примеры слов: коза, василек, забор, жук, птица, кофта, палец, рука…

Вы прекрасно справились с заданием.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, с каким звуком мы будем еще знакомиться?

Два щенка щека к щеке

щиплют щётку в уголке.

Да у щётки половой

палка есть над головой.

Палка щёлк щенков с плеча!

Два щенка ушли ворча.

С. Михалков.

Какой одинаковый звук слышится в этом стихотворение. (щ)

Пришло время немного отдохнуть и провести физминутку.

(воспитатель предлагает пройти детям на ковёр и проводится малоподвижная игра).

Если вы услышите слово со звуком «Ч», то вы хлопаете, если в слове услышите звук «Щ», то прыгаете, а если услышите слово без этих звуков – приседаете.

Предлагаемые слова: чемодан, собака, щука, ложка, чайник, книга, ящерица, шишка, черепаха, сосна, чек, щека, часы, помощь, молоток, человек.

Молодцы! Отдохнули. Поиграли в игру, а теперь снова садитесь на свои места.

Чистоговорки.

- А теперь давайте поучимся говорить чистоговорки со звуками ч и щ.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи - печет печка калачи.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча - как хочу я калача.

- С каким звуком чистоговорка? (ч)

Ща-ща-ща, ща-ща-ща - я тащу, тащу леща.

Що-що-що, що-що-що - щуку я тащу еще.

- С каким звуком чистоговорка? (щ)

(Дети говорят по одному, хором, быстро и медленно)

Игра "Четвертый лишний!

Воспитатель предлагает игру «Четвертый лишний».

На экране картинки со звуками ч или щ, где в названии одной картинки нет этих звуков. Дети проговаривают слова, находят лишнюю картинку и объясняют свой выбор.

Отлично у вас получается. Теперь я приглашаю вас занять свои места за столами. Перед каждым из вас лежат листы с трафаретом букв Ч и Щ, которым и принадлежат звуки ч и щ. Давайте нарисуем их по контуру с помощью пластилина. (выполнение работы, индивидуальная помощь)

Итог занятия.

Ребята, Чебурашке очень понравилось в нашей старшей группе, он многому научился. Давайте напомним Чебурашке какие звуки мы сегодня изучали и сравнивали. (ответы детей). Теперь наш гость никогда не спутает эти звуки.

Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего?

Я хочу вас поблагодарить за то как дружно и внимательно вы вели себя на нашем занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми средней группы «Чебурашка в гостях у ребят»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми средней группы «Чебурашка в гостях у ребят» Ежедневно на занятия в гости к ребятам в детском саду приходят самые разнообразные персонажи и сказочные герои, вместе с которыми ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чебурашка в гостях у ребят. Дифференциация звуков [Ч] — [Щ]». Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 19:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чебурашка в гостях у ребят. Дифференциация звуков [Ч] — [Щ]». Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горюнова (УИ 54531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД