Наталья Стародубцева
Конспект НОД по речевому развитию «Герои сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
- Ребята, сегодня, почтальон Печкин к нам в сад принес письмо.
Давайте посмотрим, что там написано. (Чтение письма).
«Дорогие дети! Пишут вам сказочные герои. Мы отправили вам посылку с подарками для вас, но злая волшебница её спрятала. Помогите нам, пожалуйста ее найти. Для этого вам нужно выполнить задания!»
- Поможем сказочным героям?
- Да, надо помочь.
- Для этого нам надо выполнить задания. Вы готовы?
- Да.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Герои сказок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться?
- На машине, поезде, автобусе, самолете.
- Так как это сказочный город, то лучше на ковре – самолете. Усаживайтесь поудобнее на ковёр.
(Дети садятся на ковёр).
- Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: «Крибли, крабли, бум!» А теперь все вместе.
- «Крибли, крабли, бум!»
- Полетели! Вот мы и прилетели в сказочный город. Чтобы освободить сказочных героев, надо выполнить задание. Сейчас внимательно послушайте отрывки из сказок и назовите названия этих сказок.
- «Пришла девочка, глядь — братца нету! Выбежала она в чисто поле. Видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Бросилась девочка их догонять. Бежала, бежала по лесу, видит, стоит печка. Девочка говорит печке:
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка, — скажу.
— Не хочу я твоего пирожка!»
- Как называется эта сказка?
- «Гуси – Лебеди»
(Иллюстрация к сказке показывается детям).
- Правильно, слушайте дальше…
«А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?»
- Как называется эта сказка?
- «Три медведя»
- Молодцы, справились с заданием.
(Иллюстрация к сказке показывается детям).
- Идем дальше. Надо выполнить еще одно задание. Я буду вам задавать вопросы, а вы будите находить нужную иллюстрацию к сказке.
(Разложены иллюстрации к сказкам : «Красная шапочка», «Лисичка со скалочкой», «Колобок»).
Вопросы:
1. В какой сказке встречаются девочка, идущая по лесу с корзиной. И навстречу ей волк?
2. Как называется сказка, где лисичка меняет скалочку на курочку?
3. В какой сказке лиса встречает колобка?
- Молодцы! И с этим заданием справились. Идем дальше. Вот еще одно задание, угадайте героя сказки :
1. «Маленький, беленький
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык» (заяц)
2. «Зубовато, серовато,
по полю рыщет.
Телят, овец ищет» (волк)
3. «Эта маленькая крошка,
рада даже хлебной крошке,
потому что дотемна в норке
прячется она» (мышь)
4. «Длинное хвостище,
рыжие волосище,
сама хитрище» (лиса)
5. «Кто в лесу глухом живет,
неуклюжий косолапый,
летом ест малину, мед.
А зимой сосет он лапу» (медведь)
6. «Не зверь, не птица,
всего боится.
И в воду плюх» (лягушка)
- Из какой сказки эти герои?
- Теремок.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?
- Сундучок.
- Пойдемте, посмотрим, может чары злой волшебницы растаяли и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся.
Из сундука появляются герои сказки «Колобок». Герои благодарят ребят : «Большое спасибо, что спасли нас». А за это мы вам покажем сказку. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть сказку «Колобок»
- А теперь попрощаемся со всеми героями. Вы сегодня были молодцы! Садимся на ковер-самолет и летим обратно и говорим волшебные слова: «Крибли, крабли, бум!» Вот и прилетели мы обратно в детский сад к себе в группу.