Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию «Калейдоскоп добрых сказок» по сказке «Колобок» для детей в младшей группе (12 фото)

Арсеньева Любовь
Конспект НОД по речевому развитию «Калейдоскоп добрых сказок» по сказке «Колобок» для детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирования у детей интереса к образовательной деятельности.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

- развитие памяти, мышления, речи. Закрепление умения и желания участвовать в образовательной деятельности;

Развивающие задачи :

Темочки:

- развитие памяти, активности, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

Воспитательные задачи:

- вызвать и закрепить интерес.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

- чтение и пересказ педагогом сказки «Колобок»; чтение потешек про зайчика, лисичку, волка, медведя; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик», Чтение стихов и загадок про геометрические фигуры, просмотр презентаций на тему «Геометрические фигуры»

Материалы и оборудование:

- Предметные картинки по лексической теме;

- фигурки домашних животных;

- «Волшебная коробочка»;

- дидактическое пособие к сказке «Колобок», «Угадай какая геометрическая фигура»;

- электрический фонарик, ноутбук.

Использование современных образовательных технологий:

- технология сотрудничества;

- игровые технологии;

- цифровые образовательные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология позитивного настроя;

- технология развивающего обучения;

- технология наглядного моделирования.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебную коробку, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Воспитанники: Колобок.

Воспитатель: правильно ребята, это колобок.

(Воспитатель показывает в коробке колобка)

-Ребята, вы все помните сказку о колобке.

Вспомним какую песенку поет колобок :

Я колобок – колобок.

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен.

В печку сажен

На окошечке студен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел!

2. Основная часть.

а) Воспитатель: А сейчас садитесь поудобнее посмотрите и послушайте сказку "Колобок".

Выразительное чтение и показ сказки педагогом при помощи силуэтов героев сказки в «Волшебной коробочке».

Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки-ка мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, бабка, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косой, а лучше послушай я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел :

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше - только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. - И колобок запел :

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше - только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил.

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, полгоря уйти.

И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой же ты пригожий, румяный!

- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на носок и запел:

- Я колобок, колобок.

А лиса его - гам! - и съела.

б) После прочтения сказки дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто главный герой?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Кто встретился колобку?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Что пел колобок?

Дети: Песню.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Лиса съела колобка.

в) Игра "Какой герой?"

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к сказке и определить, каким изображё н каждый герой: колобок - весёлый, заяц - трусливый, волк - злой, медведь - сердитый, лиса - хитрая.

Физминутка "КОЛОБОК"

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь давайте покажем Колобку, как мы умеем угадывать геометрические фигуры (воспитатель берет калейдоскоп с геометрическими фигурами, подходит к каждому ребенку и дает возможность угадать фигуру).

Воспитатель: покажите, на какую геометрическую фигуру похож колобок. Каким цветом нужно раскрасить колобка?

Дети: круг, раскрасить жёлтым цветом.

Игра" Кто сильнее?"

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмём вот такие красивые и интересные бутылочки, и покажем кто сильнее!

4. Подведение итогов.

Звенит колокольчик, дети садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Отыскали фигуру похожую на колобок. Вспомнили всех героев этой сказки. Все задания выполняли вместе, дружно. А теперь пора прощаться с нашим героем.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Конспект НОД по речевому развитию «Калейдоскоп добрых сказок» по сказке «Колобок» для детей в младшей группе
Фото «Колобок»
Конспект НОД по речевому развитию «Калейдоскоп добрых сказок» по сказке  для детей в младшей группе - фото
Цель Формирования у детей интереса к образовательной деятельности Образовательные области Познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие Образовательные задачи Конспекты занятий развитие памяти мышления речи Закрепление умения и желания участвовать в образовательной деятельности Развивающие задачи Темочки Доброта Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий Развитие речи
Публикации по теме:

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке «Теремок» .

Конспект по развитию речи с использованием кинетического песка в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» Форма проведения: подгрупповая. Тема: Игра-путешествие по сказке «Колобок» с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» (дети 2–3 лет) Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный.

Конспект занятия по речевому развитию детей младшей группы по сказке «Колобок» - Ребята, к нам в гости пришел Колобок (дети здороваются). Он хочет с вами поиграть в свою сказку. Но сначала вспомним, какие звери живут.

Конспект занятия по речевому развитию «Литературный калейдоскоп» для детей старшей группы Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект Открытого спортивного развлечения Посвященного 23- февраля Инструктор по физической культуре: Фокина М. В. 2019г.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации по сказке «Колобок» во второй группе раннего развития Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Задачи: 1 Образовательные.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Проектная деятельность «По дорогам сказок» в первой младшей группе по речевому развитию Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» Автор: Галаова Инга Марзакуловна Должность: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Калейдоскоп добрых сказок» по сказке «Колобок» для детей в младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2019 в 11:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Калейдоскоп добрых сказок» по сказке «Колобок» для детей в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Арсеньева Любовь (УИ 1787451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД