Арсеньева Любовь
Конспект НОД по речевому развитию «Калейдоскоп добрых сказок» по сказке «Колобок» для детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирования у детей интереса к образовательной деятельности.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи:
- развитие памяти, мышления, речи. Закрепление умения и желания участвовать в образовательной деятельности;
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Калейдоскоп добрых сказок“ по сказке „Колобок“ для детей в младшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
- развитие памяти, активности, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
Воспитательные задачи:
- вызвать и закрепить интерес.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
- чтение и пересказ педагогом сказки «Колобок»; чтение потешек про зайчика, лисичку, волка, медведя; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик», Чтение стихов и загадок про геометрические фигуры, просмотр презентаций на тему «Геометрические фигуры»
Материалы и оборудование:
- Предметные картинки по лексической теме;
- фигурки домашних животных;
- «Волшебная коробочка»;
- дидактическое пособие к сказке «Колобок», «Угадай какая геометрическая фигура»;
- электрический фонарик, ноутбук.
Использование современных образовательных технологий:
- технология сотрудничества;
- игровые технологии;
- цифровые образовательные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология позитивного настроя;
- технология развивающего обучения;
- технология наглядного моделирования.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебную коробку, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?
Воспитанники: Колобок.
Воспитатель: правильно ребята, это колобок.
(Воспитатель показывает в коробке колобка)
-Ребята, вы все помните сказку о колобке.
Вспомним какую песенку поет колобок :
Я колобок – колобок.
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен.
В печку сажен
На окошечке студен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел!
2. Основная часть.
а) Воспитатель: А сейчас садитесь поудобнее посмотрите и послушайте сказку "Колобок".
Выразительное чтение и показ сказки педагогом при помощи силуэтов героев сказки в «Волшебной коробочке».
Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки-ка мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, бабка, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.
Надоело колобку лежать, он и покатился с окна.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косой, а лучше послушай я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел :
- Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
И покатился колобок дальше - только его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. - И колобок запел :
- Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка, не хитро уйти.
И покатился колобок дальше - только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил.
- Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, полгоря уйти.
И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой же ты пригожий, румяный!
- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.
- Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на носок и запел:
- Я колобок, колобок.
А лиса его - гам! - и съела.
б) После прочтения сказки дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто главный герой?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Кто встретился колобку?
Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Что пел колобок?
Дети: Песню.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Лиса съела колобка.
в) Игра "Какой герой?"
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к сказке и определить, каким изображё н каждый герой: колобок - весёлый, заяц - трусливый, волк - злой, медведь - сердитый, лиса - хитрая.
Физминутка "КОЛОБОК"
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь давайте покажем Колобку, как мы умеем угадывать геометрические фигуры (воспитатель берет калейдоскоп с геометрическими фигурами, подходит к каждому ребенку и дает возможность угадать фигуру).
Воспитатель: покажите, на какую геометрическую фигуру похож колобок. Каким цветом нужно раскрасить колобка?
Дети: круг, раскрасить жёлтым цветом.
Игра" Кто сильнее?"
Воспитатель: Ребята, а давайте возьмём вот такие красивые и интересные бутылочки, и покажем кто сильнее!
4. Подведение итогов.
Звенит колокольчик, дети садятся на свои места.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Отыскали фигуру похожую на колобок. Вспомнили всех героев этой сказки. Все задания выполняли вместе, дружно. А теперь пора прощаться с нашим героем.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.