Занина Вера
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые герои сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
по развитию речи в старшей группе
«Любимые герои сказок»
Подготовила: Занина В. Л.
2018г.
Актуальность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Любимые герои сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Дошкольный возраст – особый период, имеющий большое значение для развития коммуникативных и творческих качеств личности. Наиболее продуктивный путь становления этих способностей лежит через диалог ребенка со взрослым или со сверстниками. Общение присутствует во всех видах деятельности. Оно влияет на речевое, психологическое развитие ребенка, формирует личность. При недостаточном общении развитие речи и других мыслительных процессах замедляется, это ведет к проблеме взаимодействия с другими людьми. Коммуникативные качества очень важны в современном мире, поэтому проблема владения речью актуальна на сегодняшний день.
Одним из главных методических средств для развития диалогической речи является театральная деятельность. Общение в театрализованных играх носит эмоционально личностный характер, складывается из коротких фраз. В театральных диалогах дети учатся слушать друг друга, приобщаются к культуре взаимоотношений, активизируют словарь. Кроме того театрализованные игры помогают воспитывать чувства взаимопомощи, доброту, отзывчивость. В театрализованных играх дети проявляют переживания, эмоции, тем самым решается вопрос развития социальных навыков у детей, формируется творческий потенциал. Также театрализованные игры помогают детям раскрепоститься, держаться свободнее, а участие в них увлекает, доставляет радость.
Цель:
Развитие диалогической речи и творческих способностей детей в театрализованной игре.
Задачи:
активизировать речевую активность у дошкольников;
развивать интонационную выразительность речи;
учить передавать образы персонажей сказок;
побуждать к активному участию в театрализованной игре, развивать творческое воображение.
Предварительная работа:
вспомнить содержание ранее прочитанных русских народных сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк»;
инсценировки знакомых сказок с использованием масок, костюмов, кукол бибабо и пальчикового театра;
беседы на темы: «Какие бывают театры», «Любимый сказочный герой».
Оборудование:
кукла бибабо-лиса;
иллюстрации с изображением сказочной лисы;
иллюстрации сказок;
картинки сказочных персонажей (волк, медведь, лиса, мышь, лягушка, петух);
маски сказочных героев (лиса, петух, волк, медведь);
костюмы (юбки, бусы, кокошники, платки).
Ход занятия:
1. Педагог зачитывает стихотворение:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Пед: Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)
А хотели бы повстречать сказочного персонажа? (Ответы детей)
К нам в гости пожаловал один сказочный герой, а какой, вы должны будете догадаться.
(Педагог вносит в группу корзину, накрытую платком)
Вы будете задавать мне наводящие вопросы, а я буду отвечать.
(Вопросы детей)
Верно – это лиса. (Достает из корзины куклу-бибабо, надев на руку, обращается к детям).
- Здравствуйте, ребята! Я слышала вы любите сказки? А хотели бы стать сказочными героями? (Ответы детей).
- А беседовать любите? (Подходит и задает детям вопросы).
- Как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
- Какая твоя любимая сказка?
- Кто твой любимый сказочный герой?
- Во что ты любишь играть? (Ответы детей).
- Спасибо, с вами приятно было общаться!
Пед: - Ребята, вам понравилось беседовать с нашей гостьей?
- А давайте опишем её, какая лиса? (Ответы детей: рыжая, красивая, хитрая, веселая).
(На доске расположены иллюстрации с изображением сказочной лисы).
Пед: - Посмотрите, как художники-иллюстраторы изображают лису.
(Дети рассматриваюи иллюстрации).
- Скажите, как в сказках называют лису? (Ответы детей: «кумушка», «лисичка-сестричка», «Лиса-Патрикеевна» и т. п.).
- Сможете ли вы назвать сказки, где главная героиня – лиса. (Ответы детей: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой» и т. п.).
Пед: - Пришло время нам немного подвигаться. (Проводится физминутка «Море волнуется раз…», дети замирают, изображая сказочного персонажа, по просьбе педагога ребенок изображает действие, характеризующие того или иного сказочного героя).
- Мы размялись, подвигались, а теперь наша гостья предлагает поиграть нам в театр. Но для начала следует подготовиться. Вы знаете, что каждый герой разговаривает с определенной интонацией. Проведем игру «Сказочные голоса». (На подносе лежат карточки с изображением героев сказок. Дети берут карточку и отвечают на вопрос педагога голосом сказочного героя).
Например:
- какое сейчас время года?
- какая сегодня погода?
- как называет наш детский сад?
- как называется улица, на которой ты живешь?
- где лучше отдыхать летом? и т. п.
Пед: - Молодцы! Хорошо справились с этим заданием, переходим к сценкам. Одним из героев ваших сценок обязательно будет лиса, уж очень хочется посмотреть нашей гостье как вы её сыграете. (Педагог делит детей на пары и раздает им карточки с изображением отрывков сказок. На столе лежат необходимые атрибуты. Дети подходят к столу и выбирают согласно своей карточке маски и костюмы. Затем по очереди показывают короткие сценки из сказок).
Пед: - Спасибо, нашей гостье очень понравилось как вы изображали её в своих диалогах, за ваши старания она хотела бы вас угостить. Ну а нам пора прощаться с лисой. (Дети прощаются, педагог раздает угощения).
Список используемой литературы:
1. Антипина А. Е. Театральная деятельность в детском саду. 2006г.
2. Арушанова А. Г. Истоки диалога. Книга для воспитателей. 2005г.
3. Чулкова А. В. Формирование диалога у дошкольников. 2008г.
4. Шорохова О. А. Речевое развитие ребенка. 2009г.
5. Новотворцева Н. В. Развитие речи детей. 1995г.