ЛЮДМИЛА МАКСИМОВА
Конспект ННОД по познавательному развитию «Путешествие в лес к лесным зверям»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»
Автор конспекта ННОД : Максимова Людмила Александровна, педагог, МБДОУ № 93
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию „Путешествие в лес к лесным зверям“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- обобщение знаний о диких животных (название, место обитания, внешний вид, повадки);
- закрепление обобщающего понятия «дикие животные» в активном словаре детей;
- развитие умения разгадывать загадки-описания.
2. Развивающие :
- развитие зрительного и слухового внимания;
-развитие целостности восприятия;
- развитие способности узнавать целое по части;
-развитие памяти;
-развитие тактильного восприятия;
-развитие мышления,
-развитие мелкой моторики.
3. Воспитательные:
-воспитание умения работать в коллективе;
-воспитание положительного эмоционального отношения к игре.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие» : обогащать и систематизировать словарный запас, расширять представления детей о диких животных.
«Физическое развитие» : способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности в двигательной сфере.
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, формировать творческое воображение.
Предпосылки учебной деятельности: умение взаимодействовать в сотрудничестве с другими детьми, владеет активной речью, проявляет интерес к совместной деятельности.
Оборудование:
Воздушный шарик с письмом; макет леса; изображение животных и их детенышей; картинки – нора, берлога, дупло; презентация «Кто живет в лесу»; шаблоны диких животных; пряжа оранжевая, серая темная и светлая, коричневая, клей, клеенка, салфетка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область
(вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные
цели и задачи Целевые ориентиры
(характеристики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте, поздороваемся с ними. Здравствуйте! (Дети здороваются)
(Появляется воздушный шарик с письмом) Посмотрите, прилетела птичка с воздушным шариком. А здесь ещё необычный конверт. Что на нём нарисовано?
Значит откуда этот конверт?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы – все лесные жители – приглашаем вас в гост, чтоб вы нам помогли обновить зимние шубки на весенние. Мы приготовили для вас интересные игры, загадки, над которыми нужно потрудиться. Добрые лесные жители».
Воспитатель. Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Тут написано заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы?
Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения, о которых говорит воспитатель.)
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А потом – наоборот.
Как снежинки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Воспитатель: Вот мы и в лесу
- Как нужно вести себя в лесу?
- Какие признаки весны вы замечаете в лесу?
— Кто живет в лесу?
— Как называются животные, которые живут в лесу?
— А кто из зверей меняет весной шубку?
Воспитатель: Становитесь друг за другом, возьмитесь за руки, чтоб не потеряться… пойдём по узенькой дорожке, чтобы травку не помять,
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки. социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность ситуативный разговор общение взрослого и детей с помощью
воздушного шарика с письмом развитие связной, грамматически правильной диалогической речи овладение активной речью, включенной в общение
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД Образовательная область
(вид деятельности) Формы работы Наличие средства у
детей Образовательные задачи Целевые ориентиры
(характеристики)
Воспитатель: Посмотрите ребята чьи-то следа. А чьи они? А чтобы узнать чьи это следы нам нужно следовать по следам, и мы узнаем к кому они нас приведут. (следы привели к кустику)
Воспитатель. По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
(Заяц)
Воспитатель: Чьи это следы?
Дети: Заячьи (Конечно зайца)
Воспитатель: ребята посмотрите, а под кустиком конверт (В конверт игра «Сложи целое» (портрет зайца).
Воспитатель: Дети, а как называют малышей у зайца?
Дети: Зайчата
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот еще чьи-то следа. (Следуем по следам, следы привели к дереву с дуплом.)
Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Мелькнет меж ветвей -
Всех проворней и быстрей.
(Белка)
Воспитатель: Значит, чьи это следы
Дети: Беличьи.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а на дереве, конверт весит. (Воспитатель открывает конверт. В конверте схема описательного рассказа) Ребята, мы должны по схеме составить описательный рассказ про Белку. (идет описательный рассказ)
Молодцы, справились с этим заданием.
Воспитатель: Идем те дальше. А вот еще, чьи то следы (идем по следам, подходят к берлоге, возле берлоги лежит конверт) ребята смотрите еще здесь конверт.
(отгадайте загадку и тогда узнаете чьи это следы) на конверте загадка – в конверте задания
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь, подходить близко нельзя)
Воспитатель: Ребята а по чему близко нельзя подходить. ?
- Где спит медведь, как называется его жилище? БЕРЛОГА
А что еще вы знаете про медведя? (беседа с детьми про медведя)
В конверте Словесная игра «Большой — маленький» (Игра с мячом)
У птички маленькие лапки у медведя …
Дети: (большие лапища)
У птички маленький носик, у медведя …
Дети: (большой носище)
У птички маленькие глазки, у медведя …
Дети: (большие глазищи)
У птички маленькая головка, у медведя …
Дети: (большая голова)
Слышится рев медведя.
Воспитатель. Ребята пойдемте быстрей по дальше?
(Доходят до поляны.)
Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные пеньки, давайте присядем на пеньки, отдохнём. (Садятся)
Воспитатель: А кто же еще ходит и бродит про лесу, и оставляет свои следы. Узнаем, отгадав загадки.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
Воспитаттель: Ребята расскажите какая (ой) лиса (волк?
- Как называется жилище лисы (волка)
- Как зовут детенышей лисы (волка?
Воспитатель: (обращает внимание на дерево) Посмотрите, на дереве весит большой конверт. (подходит к дереву, берет конверт, открывает. В конверте игра «Кто здесь спрятался?»)
Игра «Кто здесь спрятался?
Воспитатель: Здесь игра интересная картинка, вам нужно будет назвать животного и показать где он спрятался.
Воспитатель: ребята смотрите вот наши животные, ну что с ними не так. Им нужно помочь поменять шубки зимние на весенние.
Давайте вспомним с вами у кого какая шубка весной
У белки - РЫЖАЯ
У зайца – СЕРАЯ
У лисы – РЫЖАЯ
У волка – СЕРАЯ
У медведя – КОРИЧНЕВАЯ
Разминка
Лесная
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
К леснику в сторожку
Походите присаживайтесь. Прежде чем приступить к работе давайте разомнём наши пальчики.
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем.)
Каждому из вас есть тарелочка. В ней лежит шерстка для нашего животного. Давайте поможем нашим животным обновить шерстку. Приступаем к работе ( Аппликация: шаблоны диких животных; пряжа оранжевая, серая темная и светлая, коричневая,; клей. клеенка, салфетка)
После аппликации
Воспитатель: Животные живут в разных домиках, Где же чей домик, как он называется?
Игра «Чей домик?» У зайца – ПОД КУСТОМ
У лисы – НОРА
У медведя – БЕРЛОГА
У волка – ЛОГОВО
У белки – ДУПЛО
(воспитатель замечает игрушку белку с корзинкой - угощением) познавательное развитие, коммуникативная деятельность
речевое развитие, восприятие художественной литературы
познавательное развитие, коммуникативная деятельность
речевое развитие, коммуникативная деятельность
социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность
познавательное развитие, коммуникативная деятельность
познавательное развитие, игровая деятельность
Игры с речевым сопровождением
Беседа, Речевая ситуация,
отгадывание загадок
Игровые ситуации
речевое развитие, коммуникативная деятельность
Игровые упражнения
познавательное развитие, коммуникативная деятельность
художественно-эстетическое развитие,
социально-
физическое развитие, игровая и двигательная деятельность
речевое развитие,
Игры с речевым сопровождением Пальчиковые игры
коммуникативное развитие, познавательно-исследовательская деятельность
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
игровая и двигательная деятельность
речевое развитие,
коммуникативная деятельность
Создание игровой ситуации с сюрпризным моментом
обобщающая беседа
загадка
игровая ситуация в режимных моментах
загадка
игровая ситуация по режимным моментам
отгадывание
Загадка
Речевая ситуация
дидактическая игра
Коллективное Речевая ситуация
отгадывание Загадки
наблюдение
Речевая ситуация
подвижная игра
Пальчиковая гимнастика
нетрадиционное техника аппликации
решение проблемной ситуации
макеты деревьев (ёлочки, берёзы, дуб, куст)
аудиозапись «пение птиц» показ воспитателя.
общение взрослого и детей.
Д/И «Сложи целое»
показ воспитателя
описывание рассказа по схеме
общение взрослого и детей
аудиозапись «рёв медведя»
показ воспитателя, выполнение движений детьми
показ воспитателя, выполнение движений детьми
аудиозапись «лесные звуки»
формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы
развитие связной, грамматически правильной монологической речи
развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений
формирование первичных представлений об объектах окружающего мира
формирование познавательных действий, становление сознания
обогащение активного словаря
формирование основ безопасного поведения в природе
формирование первичных представлений об объектах окружающего мира
восприятие музыки
овладение подвижными играми с правилами
понимание на слух текста
формирование познавательных действий, становление сознания
обогащение активного словаря
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами
стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении
стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
активной речью, включенной в общение
стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении
проявляет интерес к стихам
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами
наблюдает за действиями и подражает понимает речь взрослых
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними
обладает начальными знаниями о природном мире рассматриванию картинки
владеет активной речью
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними
эмоционально вовлечен в
знает назначение предметов (кленка, салфетка, клей и пр.) и умеет пользоваться ими
знает названия окружающих предметов
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область
(вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры
(характеристики)
Воспитатель. Мы справились с заданием, помогли животным, ну а теперь пора нам в детский сад возвращаться.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А потом – наоборот.
Как снежинки покружиться,
Чтоб в детском саду нам очутиться.
ИТОГ:
Вот и закончилось наше путешествие в лес.
Что вам понравилось, что запомнилось в нашем путешествии?
Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!
Сначала скажем гостям «До свидания!» А потом будем угощаться. познавательное и речевое развитие, коммуникативная деятельность
Обобщающая беседа
обобщающая беседа
обобщить полученные знания, развивать диалогическую речь обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет
владеет активной речью