Таня Сосонная
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Я — волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения. Развивать речь, память. Воспитывать интерес к сказкам.
Материал: "Волшебное дерево", к веткам которого прикреплены иллюстрации к сказкам; посылка, письмо, волшебная палочка, сказочные атрибуты (красивая накидка, корона, колпак); сувенирыдля детей.
Ход:
Воспитатель предлагает детям подойти к "волшебному дереву", рассмотреть на ветках иллюстрации к сакзкам.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Я — волшебник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В. : К какой сказке относится эта иллюстрация? Кто автор сказки? Как зовут главногоигероя? Можно ли эту сказку назвать волшебной? Кто творил чудеса в этой сказке? Назовите волшебства из сказки "Золушка".
В. : Ребята, вы верите в чудеса? Хотите верьте, хотите нет, но к нам в группу принесли посылку из волшебного царства. (Воспитатель читает на посылке адрес получателя и отправителя "Волшебное царство"). Давайте вместе вскроем посылку. Что же здесь находится? (красивая палочка и письмо).
В. : Кто догадался, что это за палочка? Правильно, волшебная. А теперь послушайте письмо, которое вам прислала фея: "Здравствуйте, девочки и мальчики! Знаю, что вы все любите сказки, разные чудеса, поэтому посылаю вам в подарок волшебную палочку. Тот, кто возьмет ее в руки, произнесет волшебные слова и взмахнет три раза, станет волшебником".
В. : Кто хочет стать волшебником? Дает палочку ребенку. Встань за дерево, произнеси волшебные слова и три раза палочкой взмахни. (Воспитатель накидывает ребенку на плечи красивую накидку, а голову украшает короной для девочки, а для мальчика - колпак). Ребенок из-за дерева выходит.
В. : Скажи нам, о почтеннейший, из какого царства ты прибыл? Расскажи нам о нем. (Ребенок рассказывает и передает палочку следующему ребенку).
Воспитатель тоже превращается в волшебника, рассказывает свою волшебную сказку, отвечая на вопросы детей.
В. : Послушайте, что пишет нам еще фея : "Я надеюсь, что, превратившись в волшебников, вы очень интересно расскажете о своем волшебном царстве, а ваши олшебные дела будут только добрыми".
В. : Как вы думаете, надежды феи оправдались? Все рассказы были интересными, а волшебные дела добрыми? Какой рассказ вам больше всего понравился? Почему?
В. : Волшебница приготовила вам еще один сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда закройте глаза, произнесите: "Эне-бэне, рики-факс!" хлопните три раза в ладоши и посмотрите свои шкафчики". (Ребята находят сувениры в своих шкафчиках).