наталья петровская
Конспект НОД по речевому развитию «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию «Транспорт».
Цель. Закрепление знаний детей о средствах передвижения. Уточнить понятие «транспорт» и основные правила дорожного движения. Учить в игре придумывать и изображать различные действия, рассказывать о воображаемых событиях.
Содержание.
1. Организационный момент. Игра «Красный, желтый, зеленый».
Логопед:
- Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет.
Но есть, друзья, зеленый! (Поднимает зеленый круг)
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Красный! (Поднимает красный круг,
И очень нужный желтый свет! (Поднимает желтый круг).
Дети учат стихи и читают вместе с логопедом и шагают на месте.
Логопед: - Красный! (Дети останавливаются)
Дети: - Стой!
Логопед: - Желтый! (Стоят)
Дети: - Жди!
Логопед: - А зеленый? (В путь иди).
Дети: - Проходи.
2. На мольберт выставляются картинки с изображением транспорта.
Логопед загадывает загадки, давая краткое описание машин, а дети отгадывают. Затем предлагает детям описать одну из игрушечных машин, но не назвать её. Остальные отгадывают.
3. Игра «Шофёры».
Логопед: - Сегодня мы поиграем в игру «Шофёры». Я – диспетчер. (детей заранее знакомят с этим словом). С шофёрами я буду держать связь по радио, и каждый из своей машины может услышать меня и ответить на все мои вопросы. Садитесь по своим машинам. (Дети садятся на стульчики-машины и получают рули – пластмассовые или вырезанные из фанеры, картона).
- Сейчас поздний вечер, а мне только, что сообщили, что завтра утром надо срочно привезти в город овощи. Ехать надо далеко. Поэтому вам, товарищи шоферы, надо сейчас же отправляться в путь. Путь трудный, уже темно и ехать придется по лесу, затем по полю, затем по берегу реки, затем по деревне. Пока вы будете ехать, я все время буду поддерживать с вами связь.
Вопросы, которые могут быть заданы детям:
Как вы себя чувствуете в пути?
Что сейчас проезжаете?
Что случилось с вашей машиной?
Нужно ли помочь своему другу – шоферу?
Какие пункты проехали?
Что видно впереди?
Очень ли устали, не надо ли отдахнуть?
Хватит ли бензина?
Не случилось ли авария?
Благополучно ли выехали из леса?
Чья маши на следует за вами?
И другие вопросы в зависимости от ответов детей. В конце диспетчер благодприт шоферов за то, что вовремя доставили овощи в город.
4. Физкультминутка.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
5. Итог занятия. Дети по контурам из геометрических фигур, которых больше, чем потребуется, выкладывают машинки.
Логопед:
Квадрат, прямоугольник, круг.
Еще прямоугольник и два круга.
И будет очень рад мой друг
Машину ведь построил я для друга.