флорида динмухаметова
Конспект НОД по речевому развитию для детей от 2–3 лет «Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Динмухаметова Ф. Я.
Цель:познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, формировать способность детей к диалогической речи.
Задачи:
1. Образовательные: учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить различать животных и угадывать их по описанию;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей от 2–3 лет „Сказка В, Бианки „Лис и мышонок“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Развивающие : развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, умение слушать песню и выполнять движения под музыку, развивать общую и мелкую моторику;
3. Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, к животным, интерес к игре, вызвать положительные эмоции.
Материал: сказка Бианки «Лис и мышонок»,мягкие игрушки – Лиса и Мышонок, строительный материал: 4 арки, 1 кирпичи; платок, карточки с изображением мышек в норках и дверки (синие, красные, желтые, зеленые) из картона - по количеству детей, Музыкальное сопровождение : «Развивающие песенки Железновых. Маленькая мышка».
1. Вводная часть. (Сюрпризный момент)
Воспитатель. Дети, сегодня к нам прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:
В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? ….(дети отвечают)
(Достает игрушку-мышонка).
Конечно, это мышка. Какая она? Где живет? А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мышки очень боятся. Вы его знаете ( дети отвечают: «Нет»)Нет? Тогда послушайте сказку.
2. Основнаячасть. Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».
Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и мышонок».
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
-Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лиса, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
_ Кушать захочешь – вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков.
Беседа с детьми «Какая лиса?»
Воспитатель. От кого же прячется в свою норку мышонок (ответы детей). Да, мышонок прячется от лисы. (показывает детям игрушечную лису). Вот она, хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка? ( дети отвечают : рыжая, пушистая). Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка ( дети отвечают: «У лисы острая мордочка»)А что ещё есть у лисички (ответы детей). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост. Кого хочет съесть Лиса?
Физминутка.
Дети, а вы знаете песенку про Мышку? Давайте потанцуем и споем.
(Дети по показу воспитателя выполняют ритмические движения под песню Железновых «Маленькая мышка»)
Маленькая мышка по городу бежит. (бегут пальцами обеих рук по коленям)
Глядит ко всем в окошки (сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него)
И пальчиком грозит (грозят пальчиком)
А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать? (руки прижаты ладонями друг к другу под голову, затем перевернуть на другой бок)
Такого непослушного я буду щекотать! (щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку).
У нас все дети послушные?
Чтение сказки Бианки «Лис и мышонок»(повторное).
Инсценирование сказки.
(Инсценирует воспитатель с игрушками)
А хотите еще раз послушать сказку «Лис и мышонок»? (ответы детей)Теперь ее вам расскажут Лис и Мышонок. Слушайте внимательно, а кто запомнил помогайте рассказывать сказку.
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
-Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лис, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
_ Кушать захочешь – вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков.
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель. Кто встретился Лису в лесу (ответы детей)Что было у мышонка испачкано в земле (ответы детей)Почему Мышонок испачкался (ответы детей)Зачем мышонку нужна норка (ответы детей)Что хотел Лис (ответы детей)
Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. На столе лежат норочки с мышками, я вам раздам дверки. И мы спрячем вход в норку.
( Воспитатель раздает детям дверки 4 основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. На столе заранее разложены картинки с нарисованными норками и мышками. По сигналу воспитателя закрываем норки). Покажите красные норки, зеленые, синие, желтые.
Рефлексия
Игровой момент «Лиса крадется к норкам»
Воспитатель Дети, смотрите, Лиса крадется к мышиным норкам. Мордочка у неё какая (Острая). Шубка какая? Рыжая, пушистая. Что она хочет сделать (Разрыть норки). А что мы сделали для наших мышат (закрыли дверкой норки)
Давайте и нашему Мышонку построим норку –домик и закроем дверкой
Пальчиковая гимнастика
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук
Молоточки стучат,
Строим домик для мышат
Вот с такою крышей,
Вот с такими стенами,
Вот с таким окошком,
И вот с такой дверью
Конструирование домика для мышонка.
3. Заключительная
Воспитатель Вот и построили мы мышонку норку с дверкой. Мышонок спрятался от лисы. Закрыл дверь и не откроет хитрой лисе. (Объяснить детям, что нельзя открывать дверь посторонним).