наталья зиновьева
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки. Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Способствовать созданию атмосферы психоэмоционального комфорта, формированию доброжелательных взаимоотношений между сверстниками. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно. Развивать внимание, память, мышление, умение слушать;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: Игрушка мягкая -лиса, волшебные колокольчики по количеству детей, макет цветочной поляны, картинки с изображением: волк, заяц, ёж, лиса, петух, собака,избушка (ледяная); магнитная доска.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, загадывание загадок о животных; инсценирование отдельных эпизодов сказок; отражение в рисунках, лепке и аппликации впечатлений, полученных от прослушивания сказок, а также изображение героев любимых сказок; включение в повседневную жизнь дидактических игр "Собери
сказку", "Знатоки сказок", ’’Кто в сказке живет?", "Отгадай из какой сказки", "Оживим наши сказки; рассматривание иллюстраций к сказкам; игры — драматизации.
ХОД НОД
1. Организационный момент. Дети становятся полукругом.
Координационно-ритмическая игра для концентрации внимания детей.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Дети,у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня с вами отправимся в сказку. Хотите сегодня попасть в сказку (Ответы детей) А для этого надо отгадать загадку :
Он под шапочкой сидит, Не тревожь его — молчит. Стоит только в руки взять И немного раскачать, Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон» (Колокольчик)
Воспитатель: Правильно,это –колокольчик. У меня есть волшебный колокольчик,он поможет попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:«Раз, два, три – в сказку попади!»(звенит колокольчик)
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в сказке! Посмотрите, какая красота вокруг. Сколько цветов, какой чудесный аромат.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто у нас спрятался в цветах? (Дети находят среди цветов ЛИСУ).
Воспитатель: Она прибежала к нам из сказки. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с Лисой)
Воспитатель: Давайте присядем на стулья и попробуем описать нашу гостью:
• Какая у лисы мордочка? (хитрая, острая, ушки треугольные)
• Какая у лисы шубка? (мягкая, рыжая, гладкая)
• Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный, с белым кончиком)
• А вы знаете, зачем лисе такой длинный хвост? …чтобы заметать следы, чтобы не нашёл волк, охотник)
Скажите, ребята, по характеру в сказках лиса какая? (Хитрая)
Воспитатель: Ребята, а как в сказках называют Лису (Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Плутовка, Хитрюга, Лиса Патрикеевна, Лиса Алиса, Кумушка и т. д.)
Воспитатель: Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас. Давайте, мы будем говорить чётко и громко:
СА-СА-СА с нами рыжая лиса,
СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,
СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,
СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, в каких сказках мы встречаемся с лисой (Дети называют сказки)
Воспитатель:А Лисичка к нам пришла не с пустыми лапками, она принесла нам стихи про сказки,но в стихах потерялись некоторые слова.
Игра «Доскажи словечко»
Жили семеро ребят – белых маленьких … (козлят)
Мама их любила, молочком … (поила)
Тут - зубами щёлк, да щёлк –
Появился серый … (волк)
Шкуру белую надел, нежным голосом … (запел)
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, … (дверь)
Ваша матушка пришла, молочка вам … (принесла)
Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки «… и … …» ("Волк и семеро козлят")
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню.
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый Волк и бурый.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую,
От неё уйти не смог.
Что за сказка (Колобок)
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно … (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … (опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … (птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка — … .
(Три медведя)
Воспитатель: Молодцы ребята! Лисичка так рада за вас, что вы справились с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы у меня внимательные не дали Рыжей Плутовке вас запутать. А Лисичка приглашает вас немного отдохнуть.
Физкультминутка» Шла лисичка по дорожке…»
Шла лисичка по дорожке,
(шагаем)
И играла на гармошке:
— Ти-ля-ля, ти-ля-ля,
Дышите носиком, как я!
(руки на поясе)
Плавный вдох — через нос.
Плавный выдох — через рот.
Плавный вдох — через нос.
Плавный выдох — через рот.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нашей Лисички приключилась беда. Пока она к нам в гости спешила, она совсем позабыла сказку, из которой пришла. Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь Лисичке вспомнить её сказку?Я думаю, вместе мы справимся. (Загадывает загадки, картинки с отгадкой ставит на магнитную доску)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (зайка)
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (собака.)
На заре встаёт, Громче всех поёт: На ногах он носит шпоры, Голова его в уборе. Как корона гребешок– Голосистый… Петушок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите мне, пожалуйста, герои из какой сказки здесь нарисованы? («Заюшкина избушка») Давайте вспомним,что же случилось в этой сказке. (Дети вспоминают сказку)
3.Рефлексия. А вам нравится сказка «Заюшкина избушка»? А чему она учит? Дети: Нельзя обижать маленьких и слабых, надо всем помогать и защищать. Молодцы ребята! Лисичка благодарит вас за то, что вы напомнили сюжет сказки, ей очень понравилось, как вы её рассказали и дарит вам волшебные колокольчики,чтобы вернуться обратно в детский сад
Но нам пора прощаться сЛисичкой. Нас в садике ждут. А теперь я предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза сказать «Раз, два, три, в детский сад ты поспеши»(дети звонят в колокольчики). Вот мы снова в саду. Дети делятся своими впечатлениями.