Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе «Лесная неразбериха»

Вероника Гусева
Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе «Лесная неразбериха»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель: различение звонких и глухих согласных звуков в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепить навык чтения и выкладывание слов, дифференцируя звонкие и глухие согласные. 2. Учить составлять слова по опорным словам и схеме. 3. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, произвольное внимание, память. Материалы и оборудование: сюжетная картина, с изображением леса; учебник «Азбука»; карточки – буквы обозначенные синим и зеленым цветом, карточки со словами: гриб, зуб, мороз, глаз, огород; изображение мудреца; картинки: арбуз, снег, гриб, магнитная азбука для выкладывания слов на лоске; карточки – схемы; напечатанное крупным шрифтом четверостишие; Предварительная работа: Беседа «Звонкие и глухие согласные»; дидактическая игра «Найди звук»; Чтение стихотворения С. Маршака «Школьнику на память».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе „Лесная неразбериха“» размещена в разделах

I. Организационный момент.

Воспитатель: «Сегодня, мы отправимся с вами на прогулку в лес. Для начала нам нужно одеться (дети имитируют движения при одевании). Мы наденем плотные штаны, резиновые сапоги, куртку, кепку. Берем корзину».

II. Основная часть

Воспитатель: «Вот мы и на месте. (На поляне лежит учебник – Азбука). Посмотрите, ребята, какой то нерадивый ученик потерял свой портфель, все учебники вывалились из него, а из Азбуки вообще некоторые страницы вырваны! Смотрите, возле учебника стоят буквы (согласные Б, З, Г, Ж, В, Д, П, С, К, Ш, Ф, Т) и ссорятся. У них творится полная неразбериха». Воспитатель: «Ребята, скажите, какие это буквы?» Ответы детей. «Что вы скажите о согласных Б, З, Г, Ж?» Ответы детей. «А о согласных В, Д, П, С, К, Ш, Ф, Т? Чем отличаются звонкие согласные от глухих?» Ответы детей. «Запомните: звонкие согласные произносятся с голосом и шумом. Глухие согласные состоят только из шума». Воспитатель: «Ребятки, а теперь немного разомнемся».

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: «Давайте же спросим согласных, почему они ссорятся?» Ответы детей. Спор согласных: «В таких словах, как: Гриб, зуб, мороз, глаз, огород нужно писать на конце букву звонкого согласного звука!» Звонкие согласные: «Нет, неправда! Нужно писать букву глухого согласного». «Попробуйте доказать, что в словах: гриб, зуб, мороз, глаз, огород, дуб, обед нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, а не глухую» - усмехнулись глухие согласные. Звонкие согласные приуныли, они не знают как себя защитить.

Вдруг, из учебника выпрыгнул старичок – мудрец. Его звали Правило. Он был весь красный, потому что он очень-очень важный! Правило: «Парные звонкие и глухие согласные надо проверить. Для этого нужно изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук». Например, дуб – дубы, обед – обеды, мороз – морозы. Дети выкладывают слова на доске. Воспитатель: «Молодцы, ребята вы правильно выложили слова и наглядно показали глухим согласным, что они неправы. Спасибо и тебе, мудрец Правило!»

Правило: «Ребята, вы я вижу умные и разумные не то, что этот двоечник, который потерял свой портфель. Я хочу проверить так ли это и загадаю вам загадки».

Берега - зелены,

Вода - красная,

Рыбки - черные (арбуз)

Ответы детей.

Под сосною, у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножки есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы (гриб)

Ответы детей.

Зимой в поле лежал,

А весной в реку побежал (снег)

Ответы детей.

Правило: «Вы и вправду умны! Но у меня есть еще задания».

«Подбери нужные слова»

1. Как называется здание, где сидит сторож (сторожка)

2. Украшение в ушах (сережка)

3. Твердая застежка на туфле (пряжка)

4. Часть стола или стула (ножка)

_ _ _ _ _ ж _ _

_ _ _ _ ж _ _

_ _ _ ж _ _

_ _ ж _ _

Правило: «Вот теперь то я убедился, что вы настоящие грамотеи

Воспитатель: «А теперь, давайте подышим и передохнем».

Дыхательная гимнастика Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящими воздушным шариком. «Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши.

Появляются буквы, они плачут.

Буквы: «Нас всех перепутали! Двоечник Вова написал стишок, где написал нас неправильно. Ребята, исправьте, пожалуйста, ошибки».

Воспитатель: «Давайте разберемся?» Ответы детей.

За деревней лук, а на грядке луг.

А по речке – плод,

А на груше – плот.

Воспитатель: «Найдете ошибки?». Ответы детей.

III Заключительная часть

Правило: «Вы умницы и умники, спасибо вам за то, что помирили звонкие и глухие согласные, проявили ум и смекалку в решении непростых задач, а теперь нам пора прощаться. Мы возвращаемся в свою Азбуку. До свидания друзья»! Ответы детей. Воспитатель: «А напоследок мы вспомним какие звуки произносятся с голосом и шумом, а какие только с шумом?» Ответы детей. «Вам понравилось занятие Ответы детей. «А теперь, мы починим учебник, приклеим оторванные странички и вернем портфель ученику».

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте ЗВУК И БУКВА Ш. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить артикуляцию звука [ш], закрепить умение делить слова на слоги, закрепить умение.

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи «Обучение грамоте в подготовительной группе» Тема: «Обучение грамоте в подготовительной группе». Цель: • Закрепить знания детей в определении характеристики звука: гласных, согласных,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта. Формирование умения.

Конспект занятия НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Автор: Блажеева Екатерина Цель: Закрепление ранее полученных.

Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и обучение грамоте в подготовительной группе Тема «Звуки д, д'» НАШИ ДРУЗЬЯ — ДЕДУШКА ДОМОВОЙ И ДОМОВЕНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ. 1. Вырабатывать правильную артикуляцию.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Автор: Блажеева Екатерина Владимировна, МАДОУ ЦРР д/с N 105 г. Калининград Цель: Закрепление ранее полученных знаний. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе посредством дидактического пособия из фетра «Лесная прогулка»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе посредством дидактического пособия из фетра «Лесная прогулка» Лесная прогулка Цель: - развитие речи младших дошкольников. Задачи: - расширять активный словарь ребенка за счет прилагательных, обозначающих.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Вход под музыку. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями,.

НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе «Сказка» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе "Сказка".

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе «Лесная неразбериха»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 15:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе «Лесная неразбериха»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД