Ивановская-Дрозденко
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Подарки Зимушки-зимы. Звук [з] и буква З»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД по речевому развитию (обучению грамоте) в подготовительной к школе группе «Подарки Зимушки-Зимы».Звук «з» и буква З.
Ивановская-Дрозденко А. Ж.
Конспект НОД по обучению грамоте «Подарки Зимушки-Зимы».Звук «з» и буква З.
Цель: закрепить произношение звука,развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;уточнить артикуляцию звука «з»,уметь соотносить его с буквой;обогащатьи активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы „Подарки Зимушки-зимы, Звук [з] и буква З“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:продолжать работу над умением определять позицию звука в слове,подбирать слова с заданным звуком,совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов,упражнять в умении громко и четко произносить слова,отвечать на вопросы полным предложением,упражнять детей в составлении предложений по схеме с опорой на картину.
Развивать интерес к речевым занятиям,развивать память,мышление,внимание,мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать культуру поведения,дружелюбие,уважение друг к другу.
Материал:сундучок с изображением зимних узоров с замком и ключиком,картонные снежинка с заданиями,картина «Не боимся мороза»,конверты с фишками для звукового анализа,схемы предложений,тексты стихотворения с буквой З,картинки «Найди слово на заданный звук»,буква З,шнурки,простые карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята,сегодня почтальон принес нам посылку. (Показывает коробку).
-Давайте посмотрим,что в ней. (Достает сундучок,закрытый на замок).
-Какой красивый сундучек,интересно,что в нем?Как же нам узнать,где же ключ?Может быть в посылке потерялся. (Ищет ключ в коробке. Достает конверт и несколько снежинок).
-Письмо какое-то. Давайте его прочитаем.
Читает письмо:Дорогие ребята! Посылаю вам сундучок с подарками. Но для того,чтобы его открыть,нужно потрудиться:выполнить задания,которые написаны на снежинках. На последней из них вы и найдете ключик. А для того,чтобы вам легче было выполнять задания,я выслала вам картину-помощницу. Удачи!
Воспитатель:Ребята,очень приятно получать сюрпризы,но мне кажется,что гораздо интересней их зарабатывать самим,правда?
Дети:Да!
Воспитатель:Давайте вспомним наше главное правило на занятиях.
Дети:Ничто никогда не приходит само,
Само не придет к нам на дом письмо.
Само не сумеет свариться варенье,
Само не напишется стихотворенье.
Мы все это делать должны будем сами
Своей головой и своими руками.
Воспитатель:Итак,приступаем к выполнению заданий.
1 снежинка:
1. Разгадать ребус,чтобы узнать, кто прислал нам посылку:
2. Определить,с какого звука начинается слово Зима.
3. Работа с картинками «Найди слово с заданным звуком»(найти и обвести все картинки,название которых начинается на звук З).
2 снежинка.
1. Какой буквой мы обозначаем на письме звуки З,ЗЬ?
2. Рассмотреть букву З:на что она похожа (на змею,бублик,разломленный пополам,бараньи рога,спиральку,кренделек,цифру 3,открытый замок,крылья чайки и т. д.)
3. Написать букву З пальцем в воздухе,выложить ее из шнурка,из счетных палочек).
4. Заштриховать контур буквы горизонтальными линиями.
5. Найти все буквы З в тексте,обвести их карандашом.
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой-
Снег стелила розовый.
3 снежинка.
1. Рассмотреть картину «Катаемся на санках»,назвать как можно больше слов,обозначающих предметы.
2. Разделить названные слова на слоги,определить количество слогов.
Физминутка «Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)\
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
4 снежинка.
1. Отгадать загадки,сделать звуковой анализ слов-отгадок (отгадки можно найти на картине).
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу. (сани)
2. Составить 3 предложения по заданным схемам с опорой на картину.
5 снежинка (последняя,в ней спрятан клоч).
Задание:Составить рассказ по картине «Катаемся на санках».
Дети выполняют последнее задание.
Воспитатель хвалит детей за хорошую работу,достает ключик из последней снежинки,открывает сундучок и раздает детям подарки Зимы –конфеты «Ледяные трубочки».