Оксана Гошева
Конспект НОД по речевому развитию «Мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Собственная методическая разработка
Конспект НОД по речевому развитию : «Мир театра»
(с использованием ИКТ, ТРИЗ) Старший возраст
Составила – Гошева Оксана Игоревна воспитатель
Цель: включить воспитанников старшего возраста в театрализованную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческих способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Развивать диалогическую речь детей и речевую активность.
2. Развивать творческие способности в театрализованной деятельности с использованием ИКТ.
3. Последовательно знакомить детей с видами театров, используя ИКТ.
4. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения) .
5. Воспитывать нравственно-эстетические качества у детей.
Материал: Мольберт, ИКТ, пиктограмм – эмоции, картинки эмоций, картинки театров, атрибуты к р. н. сказке: «Гуси Лебеди».
Ход игры:
Дети выходят. Здороваются с гостями.
- Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну. Как вы думаете, что бывает в сказочной стране? Правильно, там происходят чудеса и превращения, там оживают куклы и начинают говорить звери. Я предлагаю вам отправится в сказочный театр, тогда делай как я: «Раз, два, три, вокруг себя перевернись» (Перед детьми мольберт, на нем картина театра) Ребята, вы ходите с родителями в театр? Ребята, что такое театр? (примерные ответы детей)
- Театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами.)
(рассказ сопровождается показом слайдов на компьютере).
Ребята, знаете ли вы какие театры есть в нашем городе? (примерные ответы, если затрудняются рассказать и обобщить воспитателю).
Да, вот посмотрим это драматический театр. Очень красивое здание старинной постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы. (слайды)
Это театр Оперы и Балета. (слайд)
Как вы думаете, что показывают на его сцене? (Ответы детей)
- Правильно, музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе.
- А это театр Юного зрителя (слайд, где показывают спектакли для детей, проходят разные представления, праздники.
- Еще бывают кукольные театры, театр Марионеток. Ребята, Санкт-Петербург называют культурной столицей. Как вы думаете, почему? Потому что в нашем городе 80 театров, очень много музеев, парков, которые люди могут посещать.
-Ребята, я загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете, кем вы будете в сказочном театре
Хоть на съёмках кинокадра,
Хоть на сцене здесь в театре,
Мы послушны режиссёру
Потому, что мы …Актеры
-Давайте представим, что мы с вами актеры. Что же должен уметь делать актер? (Ответы детей). Правильно, чтобы стать актером, нужно многому научиться-выразительно, четко, понятно, громко говорить. А еще речь нужно дополнять мимикой, жестами, движением.
- Кто знает, что такое мимика? (Ответы детей). Улыбка, радость, удивление, огорчение на лице это и есть мимика. (Показ пиктограмм – эмоции).
Психогимнастика: «Изобрази эмоцию»
-Ребята, кто знает, что такое жест? (Ответы детей). Изобразите жестом, что надо сидеть тихо во время еды.
Ребята, вы любите играть? Давайте, поиграем.
Игра: «Зеркало» (Дети встают парами, лицом друг к другу. Ребенок, у которого в руке рамка-зеркало, изображает эмоцию, второй ребёнок повторяет и отгадывает эмоцию).
-Ребята, на столе картинки, Владик, возьми картинку и расскажите по эмоции, что могло произойти.
Дидактическая игра: «Расскажи об эмоции».
-Ребята, вы хотите побывать в роли артистов и для наших гостей показать сказку «Гуси Лебеди». Наши гости будут зрителями. А кто такой зритель? Давайте расскажем зрителям правила поведения в театре.
ТРИЗ «Хорошо, плохо» (с использованием моделей).
Исценировка р. н. сказки: «Гуси лебеди» (Дети одевают атрибуты)
-Ребята, нам пора возвращаться из сказочного путешествия. Делай как я: «Раз, два, три, вокруг себя обернись». Вам понравилось быть актерами? Давайте вспомним, что такое театр? Что такое мимика, жест? Ребята, вы сегодня молоды!