Наталья Кривенко
Конспект «Сказочный мир театра» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочный мир театра»
«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей»
Б. М. Теплов
Цель: Формировать у детей элементарные представления о видах кукольного театра; развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений; развивать творческие способности, моторику рук.
Задачи:
Образовательная – формирование навыков эмоционально насыщенной речи;
Развивающая – развитие основных психических процессов и качеств;
Публикация «Конспект „Сказочный мир театра“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Воспитательная – воспитание уважительного отношения друг к другу, любовь к искусству, умения взаимодействовать в группе.
Методические приемы:
Словесные методы обучения: устное изложение; беседа с детьми о кукольном театре и театральных куклах, загадки, чтение детьми стихов;
Наглядные методы обучения: показ видеоматериалов, иллюстраций;
Практические: инсценировка, игровые упражнения на интонационную выразительность и выразительность мимики.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Программное содержание:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в образовательном процессе, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа:
Чтение, заучивание по ролям сказки «Три поросенка». Беседа об эмоциональных переживаниях, о видах кукольных театров, правилах посещения театра.
Материалы и оборудование к занятию:
Презентация с видами театральных кукол (марионетки, Би-Ба-Бо, варежковый театр, пальчиковые, оригами и т. д., презентация «Правила поведения в теаре», листы бумаги в форме квадрата, заготовки глаз, носов, ртов, театральная ширма, мяч.
Ход занятия
Педагог вводит детей в группу (зал)
(Слайд 2)
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. Я прошу вас присесть на свои места.
Воспитатель: – Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
(слайд3)
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о театре : Игра «Назови слово» с мячом (на тему театр). Кулисы; сцена, театральная ширма, актер, зритель, аплодисменты, театральная кукла, режиссёр, антракт, билет, зрительный зал.
Воспитатель: - Театров много, а знаете ли вы где:
Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр?
Дети: - Театр кукол.
(слайд 4)
(слайд 5)
Появляется невоспитанный поросенок на слайде презентации в зрительном зале.
Воспитатель: - Ой, кто это?
Поросенок: Это я, порося. Я из сказки убежал, что хочу теперь, то и делаю!
Воспитатель: Ребята, разве можно себя вести так в театре?
Дети:Нет.
Воспитатель: Давайте научим поросенка правилам поведения в театре.
1. В каком виде надо приходить в театр? (слайд 6,7)
2. Как правильно пройти к своему месту? (слайд 8,9)
3. Можно ли во время спектакля разговаривать и кушать?
(слайд 10,11)
4. Когда это можно сделать? (слайд 12,13)
5. Спектакль подошел к концу, когда можно уйти из зрительного зала? (слайд 14,15)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ну, что поросенок ты понял что такое быть воспитанным и соблюдать правила поведения в театре?
Поросенок: Да, конечно. Ребята такие умные и воспитанные. Мне очень стыдно, извините меня, пожалуйста. Теперь я буду чистым, опрятным и никогда не буду пить и есть в театре. (слайд 16) А куда вы направляетесь?
Воспитатель и дети: В сказочный мир театра, в сказку.
Поросенок: Можно с вами пойти?
Воспитатель: Конечно можно. Нашли сундук.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите это же волшебный театральный сундучок! Давайте посмотрим, что в нем. (пробуем открыть – не открывается). Ребята, посмотрите на нем что-то написано: «Откроет тот, кто в гномов превратиться и покажет свои эмоции…» Я превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Воспитатель: - Очень хорошо получилось, попробуем открыть сундук (открылся). Что же в нем храниться? Достаем карточки с видами театра со стишками.
Дети: - Театральные куклы.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие виды театральных кукол можно встретить в кукольном театре?
(Слайд 17)
Воспитатель: - Можно куклой покрутить,
Потянуть ее за нить.
На спектакле без конфетки
Послушны все
Дети: - марионетки.
(Слайд 18)
Воспитатель: - Превращается рука
И в котенка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!
Дети: - Перчаточные куклы.
(Слайд 19,20, 21)
Воспитатель: - Бывают разные театры,
Настольный, теневой
Речь детей чтоб развивать
Надо пальчиками играть!
(Слайд 22)
Воспитатель: Что такое оригами?
Задала вопрос я маме.
«Это целая страна –
Мне ответила она!
Там чудесно оживают
Птицы, звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке
Все сбываются мечты».
И тогда решила я:
Это чудо – оригами
Буду я любить всегда!
Воспитатель: Посмотрите ребята, в театральном сундучке еще что-то есть. (Достаем лист розовой бумаги) Что это?
Дети: Это бумага для оригами.
Воспитатель: Это приглашение посетить мастерскую для изготовления кукол. Пройдем к столам. Сейчас наши ребята превращаются в мастеров по изготовлению театральных кукол. Выполняем кукол для театра три поросенка (поросята – 3, волк - 1)
Затем оформляем сцену, показываем инсценировку сказки «Три поросенка».
Сценарий к сказке «Три поросенка».
Присказка
Ох, давно в лесу далеком
Сказке стало одиноко!
Скучно, грустно ей одной
И тогда она решила:
В гости деток пригласила.
И давай их веселить,
Свои сказки говорить!
Говорила, говорила -
Задремала и забыла.
А мы ей поможем -
Сказочку продолжим!
Ведущий.
Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинаково роста, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали их: (поочередно выходят) Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф.
НАФ-НАФ:
Пора нам подумать о зиме. Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной крышей.
НИФ-НИФ:
Успеем! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем. (играют под музыку)
НУФ-НУФ
: Когда нужно будет, я сам построю дом.
НИФ-НИФ:
Я тоже!
НАФ_ НАФ:
Ну, как хотите. Тогда я один буду строить себе дом. (звучит музыка " Поросят",поросята-актеры играют и танцуют, Наф строит дом)
НАФ-НАФ:
Ну вот я свой дом построил.
НУФ-НУФ:
Ой, ой. – А я себе построю дом из соломы. (собирает солому, уходит за занавес)
НИФ-НИФ:
Тогда я построю себе из веточек и прутьев. (собирает веточки, уходит за занавес).
Музыка. Занавес открывается. Поросята достраивают дома.
НУФ-НУФ:
Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь!
НИФ-НИФ:
У меня хороший дом, новый дом, не страшен дождь и гром!
НАФ-НАФ:
Я, конечно всех умней дом я строю из камней. Никакой на свете зверь, страшный зверь. Не ворвется в эту дверь.
НИФ-НИФ:
Это ты про какого зверя?
НАФ-НАФ:
Про волка!
НУФ-НУФ:
Какие здесь могут быть волки (Смеются)
Вместе Ниф и Нуф:
Нам не страшен серый волк, где ты ходишь, глупый волк! (смеются)
Вой волка. Музыка. Выход волка.
НУФ-НУФ:
Спасайся, кто может (убегают в свои дома)
ВОЛК:
Сейчас же отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом рухнет. (дует)
Дом падает, поросенок убегает, волк за ним, поросенок прячется в дом Нифа.
ВОЛК:
(нюхает) Слышу поросятами запахло. А ну, розовые щечки, хвост крючочком, открывайте дверь.
ВМЕСТЕ:
Нам не страшен серый волк, глупый волк!
ВОЛК:
Ах, так! Глупый? Серый? Ну, держитесь (дует) Дом падает, поросята убегают и прячутсяв доме Нафа.
Волк крадется,стучит.
НАФ-НАФ:
Кто стучит?
ВОЛК:
Отрывай без разговоров.
НАФ-НАФ:
Как бы не так! И не подумаю!
ВОЛК:
Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих! (дует, царапает, грызет).Ага! Вот через окно пролезу.
(входит в дом, грохот, крик, поросята визжат выбегают из дома и закрывают дверь).
ВОЛК:
НУ, отпустите! Я больше так не буду!
Поросята прощают волка.
Вместе
Выходи! И больше не приходи! (волк убегает) Нам не страшен серый волк! Он из леса никогда, не вернется к нам сюда. (танец)
Занавес закрывается.
Вед. : С этих пор братья стали дружно жить вместе под одной крышей.
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем, друг другу от души!
Большое всем спасибо! Вы все молодцы.