Конспект НОД по речевому развитию «Мама дочку наряжала!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию «Мама дочку наряжала!»
Барановская Олеся Андреевна
Конспект НОД по развитию речи «Мама дочку наряжала!»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Средняя группа
Цель:
развитие связной речи посредством дидактических игр.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Мама дочку наряжала!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Лексическое развитие :
-активизировать употребление в речи существительного с обобщающим значением (Одежда);
-помогать детям определить и называть виды одежду (домашняя, праздничная)
Звуковая культура речи:
-развитие фонематического слуха (назвать слово, начинающееся на определённый звук – [а]);
Грамматический строй речи:
-стимулировать детей правильно произносить предлоги У, В
в предложениях;
-способствовать умению образовывать существительные родительного падежа (игра «Чего не стало?»);
-формировать умение называть слова противоположные по смыслу (пышный-узкий, светлый- тёмный, большой-маленький);
Связная речь:
-побуждать детей составлять описание одежды, соблюдая верную последовательность построение текста.
Ход занятия.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: - Я сегодня надела серое платье. А ты, Алина, что сегодня надела?
- А кто из нас сегодня пришёл в оранжевом платье? В зелёной юбке? В красной футболке?
- Давайте посмотрим, какая бывает одежда!
1. На экране картинка.
Пять пустых квадратов. В каждом появляется по одному предмету одежды (халат, пижама, платье простое, штаны, футболка) Дети называют.
-А как одним слово можно назвать одежду, которую носят дома? (домашняя)
Игра «Чего не стало?» (родительный падеж)
2 раза.
2. На экране появляется картинка
Пять пустых квадратов. В каждом появляется по одному предмету одежды (платье, юбка, блузка смокинг, рубашка с бабочкой). Дети называют.
-А как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем на праздник? (праздничная)
Игра «Чего не стало?» (родительный падеж)
2 раза.
- Ребята, а вы помните, какой скоро праздник? (Новый год)
-Какую одежду мы наденем на этот праздник? (праздничную, нарядную, красивую)
Дети садятся
-Послушайте историю о том, как мама дочку наряжала.
Воспитатель сопровождает рассказ показом картинок на магнитной доске
«Жила была на свете мама. И была у неё дочка по имени…. Догадайтесь, как её зовут, если имя её начинается на звук [А]? (её зовут Аня). Однажды Аня пришла из детского сада и сказала: «Мама, у нас завтра праздник. Мне нужно платье».
-Дети, какое платье нужно надеть Ане на праздник? (праздничное, нарядное, красивое)
Мама ответила : «Давай, Аня, посмотрим, что у нас есть»
-Дети, где мы храним одежду (в шкафу).
Давайте посмотрим, что есть у Ани в шкафу.
Игра с фонариком. Воспитатель поочерёдно показывает шкафы, подсвечивает фонариком, дети видят предметы одежды (белая футболка, чёрные шорты- спортивная одежда; платье простое – повседневая; халат, пижама – домашняя).
С помощью воспитателя строят предложения:
-У Ани в шкафу футболка и шорты
-У Ани в шкафу платье
-У Ани в шкафу халат
-У Ани в шкафу пижама
Дети определяют подходит ли эта одежда для праздника
- Ребята, почему эта одежда не подходит для праздника?
Оказалось, что у Ани нет такого платья? (нарядного, красивого, праздничного).
-А давайте поможем Ане сшить такое платье?
Далее дети и воспитатель моделируют платье на магнитной доске.
-Платье получилось розового цвета. На верху светлый воротник. Низ пышный. По середине большой красный бант.
- Дети, красивое платье получилось для Ани?
А давайте, пока Ани нет, поиграем в игру «Что изменилось?»
Воспитатель закрывает экраном платье и меняет нижнюю часть платья с пышного на узкую. Показывает. Платье было пышным, а стало узким. Бант был большим, а стал маленьким. Воротник был светлым, а стал тёмным.
- Нравится вам такое платье, ребята?
Выставляем ранее смоделированное платье
На магнитной доске появляется Аня. Дети с помощью воспитателя описывают платье, которое приготовили для неё.
-Платье праздничное, нарядное, красивое. Розового цвета. Наверху у него белый воротник и белые пуговицы. Низ пышный. Посередине большой красный бант.
Обрадовалась девочка. А раз она обрадовалась, то какое стало настроение? (весёлое, радостное, хорошее). Надела Аня платье и подошла к зеркалу. А зеркальце оказалось волшебным.
Зеркальце сказало Ане: «В этом платье ты похожа на….(снежинку, принцессу, волшебницу)».
Дети, передавая зеркальце, подбирают красивые сравнения.
Аня поблагодарила маму. Как?
И пошли они в детский сад на праздник.
Воспитатель:
- Мама дочку нарядила?
Мама дочке угодила?
Вот какая мама-
Золотая прямо!
Воспитатель показывает детям коробочку с бумажными куклами и одеждой для них и предлагает поиграть с ними.