Елена Володина
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные»
Володина Елена Васильевна
Конспект по познавательно-речевому развитию
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных; установить взаимосвязь и зависимость жизни домашних животных от человека; показать, какую пользу приносят человеку домашние животные.
Обогащение словаря: названия домашних животных, сарай, хлев, конура, корм, сено, травоядные животные, бездомные.
Учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания (д/и «Один-много»)
Усвоение глагольной лексики (д/и «Кто это так кричит?»)
Учить распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения.
Совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы.
Совершенствовать умение составлять рассказ о своем домашнем любимце (д/и «Разговор по телефону»)
Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними; чувство ответственности. Развивать внимание, логическое мышление (д/и «Что лишнее и почему?»)
Ход НОД.
1. Ребята, утром нам принесли письмо из деревни… от бабушки Тани и дедушки Вани (выставляю фото). Они живут в деревне, сами много работают и детишек этому учат.
У бабушки Тани и дедушки Вани в деревне много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья не остаются в долгу. Хотите посмотреть, кто это? Они спрятались в этом домике, который называется хлев.
Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет. Как только вы угадаете животное, оно сразу вам покажется.
Аудиозапись с голосами домашних животных.
Д/и «Кто это так кричит?» (звукозапись) .
Закройте глаза, прислушайтесь. Что вы услышали?
Дети: собака – лает, кошка – мяукает, корова – мычит, лошадь – ржет, поросенок – хрюкает, овца – блеет (о других животных можно загадать загадки) .
Как этих животных можно назвать одним словом (Животные). Они какие? (Домашние) .
4. Д/и «Один-много».
У бабушки и дедушки - по одному домашнему животному, а в деревне их много.
У бабушки есть корова, а у соседей -, теленок - …
У дедушки есть лошадь, а у соседей -, жеребенок - …
Коза – козы, козленок – козлята,
Свинья – свиньи, поросенок – поросята и т. д.
2. Как вы думаете, какие животные считаются домашними? Почему их так называют?
Домашние животные приручены человеком, люди заботятся о них: строят помещения для них (как они называются – сарай, хлев, коровник, конура, кошара, поддерживают их в чистоте, заготавливают для них корма и кормят их. Чем они питаются?
Вывод: домашние животные не могут жить без помощи и заботы человека.
5. Ребята, а почему человек приручил этих животных? Ведь они тоже были когда-то дикими? (Приносят пользу)
Какую пользу домашние животные приносят людям? (Лошадь перевозит грузы. Коровы дают молоко, а люди научились из него делать много вкусных и полезных продуктов. Козы, овцы – шерсть и теплый пух, люди из них вяжут свитера, шапки, варежки и т. д. Кошка ловит мышей, собака охраняет дом.)
Ребята, а верна ли пословица «Собака - друг человека»?
Что умеют делать собаки? (Собаки – спасатели на пожаре, помогают пасти стада, помогают охотнику, охраняют границу, ищут по следу преступников, а во время войны выносили раненых с поля боя и т. д.)
Можно вспомнить произведения, доказывающие это: Толстой «Пожарные собаки», З. Александрова «Дозор» и др.
3. – А чем питаются лошадь, корова, коза, овца? Эти животные – травоядные, люди запасают для них сено, овес на зиму, а летом пасут.
Чем питаются кошка, собака, свинья? (Отходами)
Физкультминутка.
6. – Ребята, откуда, по-вашему, берутся бездомные животные? (Рассуждения детей)
Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности, он перестает пускать животное в дом. По вине таких людей многие кошки и собаки становятся бездомными и несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и недостатка пищи многие из них начинают болеть. Бросая своих домашних животных, человек поступает очень безответственно.
Читаю отрывок из стихотворения С. Михалкова «Зяблик» :
«Хотят на день рожденья
Мне подарить щенка,
Но я сказал: «Не надо!
Я не готов пока!»
Как вы думаете, почему мальчик так считает? Что значит «быть готовым иметь домашнее животное»?
Подвожу итог: взять животное в дом – это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть – не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Нельзя брать животное в дом, если кто-то из родителей возражает. Собаку или кошку можно взять тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей родным, соседям, прохожим, если есть бытовые условия.
7. Бабушка Таня и дедушка Ваня интересуются, есть ли у вас домашние животные? Какие они? Как их клички? Как вы заботитесь о них? Какие забавные случаи происходили с вашими четвероногими друзьями? Хотите им рассказать?
Садитесь поудобнее. Представьте себе, что я – бабушка Таня (надеваю платок, очки). Я беру телефон и «звоню» желающим рассказать о своих животных.
Рассказы детей о своих питомцах.
Ребята, вы так подробно и с любовью рассказали о своих домашних животных. Молодцы!